Нет изображений

СКАЧАТЬ

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 392 Кировского района

 г.Санкт-Петербург

 

КОНСПЕКТ

 УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ.

 

Павлова Анна Евгеньевна

 

 

 

ТЕМА УРОКА: «обучение техники владения ракеткой при игре в бадминтон. Подача волана».

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

  1. Восстановить навыки учащихся в хватке (держании) ракетки.
  2. Ознакомить с техникой владения ракеткой при игре.
  3. Создать наглядное представление о выполнении подачи волана.
  4. Содействовать развитию координационных способностей применительно к упражнениям с ракеткой и воланами.
  5. Способствовать привитию интереса к занятиям физической культурой.
  6. Развивать чувство товарищества при взаимодействии с партнером

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 11.00-11.45

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

 

  1. Ракетки для бадминтона – 12 шт.
  2. Воланы – 24 шт.
  3. Надувные шарики – 12 шт.
  4. Сетка и стойка для бадминтона.
  5. Свисток.
  6.  Фишки

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:14_февраля_2013 г.


 




п/п

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 14-15 мин

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихсяк занятию.

 

 

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

30

сек

 

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

 

2. Объяснение задач занятия.

30

сек

 

 

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

 

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

 

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу

 

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма

4. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук.

 

до 2

мин

по 2-3 раза каждым из способов передви-жения

 

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

25-30

сек

 

Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

 

 

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению техники владения ракеткой и воланом.

Способствовать формированию правильной осанки.

 

6. Общеразвивающие упражнения:

 

 

 

 

 

 

до 5 мин.

 

 

 

 

 

 

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 6.1, 6.2, 6.3).

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

 

4-6 раз

 

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

 

Упр. 2. И.п. – то же.

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

 

2-3 раза

 

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.

1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед;

2 – дугами книзу руки назад в и.п.

 

8-12 раз

 

 

Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения.

 

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1-8 – 8 круговых движений руками назад.

 

4-6 раз

 

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах (упр. 5)

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища

(упр. 6)

Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-8 – 8 круговых движений кистями назад;

9-16 – повторить счет «1-8» вперед.

 

Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая  рука вверх;

 

4 – выпрямиться в и.п., правая  рука на пояс;

5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой.

2-3 раза

 

 

 

 

4-6 раз

 

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9.

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

Содействовать развитию силы мышц ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.7 И.п. стойка ноги врозь руки на пояс.

Сч.1 –присесть, руки вперед

Сч.2-встать.

Сч. 3- присесть, руки вперед

Сч.4-встать

 

Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову.

 1 – глубокий выпад левой;

2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз - вверх;

8 – вернуться  в и.п;

9-16 – повторить счет «1-8» правой.

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9.

 

Содействовать развитию координационных способностей.

Упр.9 И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Сч.1- прыжком ноги врозь

Сч.2 – прыжком ноги скрестно левая нога впереди.

Сч.3-прыжком ноги врозь

Сч 4.-прыжком ноги скрестно правая нога впереди.

Сч.5-8 – повторить счет 1-4

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

Прыжки выполняются на носках.

Основная часть

Совершенствование учащихся в выполнении упражнений с воланом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с воланом без ракетки.

Упр.1 Перебрасывать волан с одной руки в другую.

Упр. 2 И.п. О.с., руки на поясе. Положить волан на любое плечо, присесть и встать.

Упр.3 тоже, ходить вперед, назад не роняя волан.

Упр. 4  Положить волан на пол. Сделать выпад правой ногой вперед. Повторить левой.

 

Игра: «Волна на встречу»

 

До 4 мин.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Поочередное выполнения упражнений.

Предварительно расположить учащихся в 2 шеренги.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят в 2 шеренги на расстоянии 2-3 метров. У всех по одному волану. По сигналу учащиеся перебрасывают волан стоящим напротив партнерам.

Побеждает шеренга допустившая меньше падений волана на пол.

 

 

Совершенствовать учащихся в выполнении хватки (держанию) ракетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать формированию мышечной двигательной памяти в выполнении жонглирования наружной и тыльной стороной ракетки.

 

Создать наглядное представление о выполнении подачи.

 

Хватка ракетки.

 

  1. Взять в правую руку волан, и представить как будто держишь в руке «птичку» и стараться не навредить ей.
  2. Взять правильно ракетку и аккуратно сделать несколько ударов об пол «как будто «забиваешь» гвоздь

 

 

 

 

 

 

 

Жонглирование:

1.надувными шариками

2. воланом.

 

 

 

 

И.п.-стойка левым плечом к партнеру.

Выполнение подачи

А) без волана.

Б) с воланом.

Сч.1-подбросить волан

Сч. 2-ударить по волану ракеткой

 

До 2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 5 мин

 

Нужно взять ракетку левой рукой за стержень, держа ее так, чтобы плоскость обода была перпендикулярна полу.

Положить кисть правой руки на струны. Затем кисть правой руки необходимо перемещать вдоль стержня к ручке, пока ребро ладони не упрется в утолщение на конце ручки. После этого нужно мягко обхватить ракетку.

 

 

 

 

 

Жонглирование выполняется наружной и тыльной стороной ракетки, следить за тем, чтобы был правильных хват ракетки, ноги были полусогнуты.

 

Взять волан в левую руку, держать его за оперение пальцами (подбрасывать не следует) плавно выпустить из руки.

Ракетка движется по дуге, сверху вниз. Центр тяжести перемещается на левую ногу. В момент подачи происходит щелчок по волану при опоре на левую ногу, полном развороте плеч по направлению удара.

Выполняется в шеренгах по сигналу учителя.

 

Содействовать овладению стабильной техники выполнения подачи.

 

Игра:«Кто точнее подаст волан.»

 

Повторить 3 раза.

 

По 3-4 человека встают в зоне подачи и по сигналу учителя выполняют подачу. В том месте, где опуститься волан встает исполнитель подачи (можно поставить фишку). Выигрывает тот, кто правильно и дальше выполнит подачу.

 

 

Игра:»Кто точнее подаст волан.»

Повторить 3 раза.

Учащиеся делятся на 2 команды и встают в круг. В середине круга лежит обруч. По сигналу учителя подают подачу и стараются попасть в обруч. Выигрывает команда, которая выполнит больше точных попаданий.

 

Создать двигательное представление о выполнении подачи через сетку.

Подача из зоны в зону.

 

 

 

До 2 мин.

 

 

Выполняется двумя учащимися по сигналу учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть-4-5 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися в результативности, собственной учебно-позновательной деятельности.

Ритмичная ходьба в обход зала в колоне по одному с последующим расположением учащихся в рассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслаблении.

 

 

Построение в шеренгу и подведение итогов занятия:

-выявление мнения учащихся в результативности их деятельности.

-обобщение высказываний учащихся.

-оценка степени решения задач

-выделение лучших

До 3 мин.

 

 

 

 

 

До 2 мин.

Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслаблении мышц.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности к собственной деятельности на занятии.