- Подробности
- Автор: Павлова Анна. Учитель ФК школы № 392
- Опубликовано: 15 Май 2014
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 392 Кировского района
г.Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ.
Павлова Анна Евгеньевна
ТЕМА УРОКА: «обучение техники владения ракеткой при игре в бадминтон. Подача волана».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Восстановить навыки учащихся в хватке (держании) ракетки.
- Ознакомить с техникой владения ракеткой при игре.
- Создать наглядное представление о выполнении подачи волана.
- Содействовать развитию координационных способностей применительно к упражнениям с ракеткой и воланами.
- Способствовать привитию интереса к занятиям физической культурой.
- Развивать чувство товарищества при взаимодействии с партнером
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 11.00-11.45
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Ракетки для бадминтона – 12 шт.
- Воланы – 24 шт.
- Надувные шарики – 12 шт.
- Сетка и стойка для бадминтона.
- Свисток.
- Фишки
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:14_февраля_2013 г.
№ п/п |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вводно-подготовительная часть 14-15 мин
|
|||||
1.
2.
3.
4.
5. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихсяк занятию.
|
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
30 сек
|
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
|
2. Объяснение задач занятия. |
30 сек
|
Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности. |
||
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся
|
3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. |
20 сек |
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
|
||
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма |
4. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук.
|
до 2 мин по 2-3 раза каждым из способов передви-жения
|
Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Выполнять под музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. |
||
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. |
5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. |
25-30 сек
|
Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
||
|
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению техники владения ракеткой и воланом. Способствовать формированию правильной осанки. |
6. Общеразвивающие упражнения:
|
до 5 мин.
|
Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 6.1, 6.2, 6.3). |
Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево.
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений |
||
|
Упр. 2. И.п. – то же. 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п. 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
|
2-3 раза
|
|
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах |
Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п.
|
8-12 раз
|
Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. |
||
|
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад.
|
4-6 раз
|
При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. |
||
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах (упр. 5)
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища (упр. 6) |
Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед.
Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх;
4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой. |
2-3 раза
4-6 раз
|
При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону.
|
||
Содействовать развитию силы мышц ног.
|
Упр.7 И.п. стойка ноги врозь руки на пояс. Сч.1 –присесть, руки вперед Сч.2-встать. Сч. 3- присесть, руки вперед Сч.4-встать
Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз - вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой. |
4-6 раз
3-4 раза
|
Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9.
|
||
Содействовать развитию координационных способностей. |
Упр.9 И.п. – основная стойка, руки на поясе. Сч.1- прыжком ноги врозь Сч.2 – прыжком ноги скрестно левая нога впереди. Сч.3-прыжком ноги врозь Сч 4.-прыжком ноги скрестно правая нога впереди. Сч.5-8 – повторить счет 1-4 |
4-6 раз
|
Прыжки выполняются на носках. |
||
Основная часть |
|||||
Совершенствование учащихся в выполнении упражнений с воланом.
|
Игра с воланом без ракетки. Упр.1 Перебрасывать волан с одной руки в другую. Упр. 2 И.п. О.с., руки на поясе. Положить волан на любое плечо, присесть и встать. Упр.3 тоже, ходить вперед, назад не роняя волан. Упр. 4 Положить волан на пол. Сделать выпад правой ногой вперед. Повторить левой.
Игра: «Волна на встречу»
|
До 4 мин. |
Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Поочередное выполнения упражнений. Предварительно расположить учащихся в 2 шеренги.
Учащиеся стоят в 2 шеренги на расстоянии 2-3 метров. У всех по одному волану. По сигналу учащиеся перебрасывают волан стоящим напротив партнерам. Побеждает шеренга допустившая меньше падений волана на пол.
|
||
Совершенствовать учащихся в выполнении хватки (держанию) ракетки.
Содействовать формированию мышечной двигательной памяти в выполнении жонглирования наружной и тыльной стороной ракетки.
Создать наглядное представление о выполнении подачи. |
Хватка ракетки.
Жонглирование: 1.надувными шариками 2. воланом.
И.п.-стойка левым плечом к партнеру. Выполнение подачи А) без волана. Б) с воланом. Сч.1-подбросить волан Сч. 2-ударить по волану ракеткой |
До 2-3 мин.
До 5 мин |
Нужно взять ракетку левой рукой за стержень, держа ее так, чтобы плоскость обода была перпендикулярна полу. Положить кисть правой руки на струны. Затем кисть правой руки необходимо перемещать вдоль стержня к ручке, пока ребро ладони не упрется в утолщение на конце ручки. После этого нужно мягко обхватить ракетку.
Жонглирование выполняется наружной и тыльной стороной ракетки, следить за тем, чтобы был правильных хват ракетки, ноги были полусогнуты.
Взять волан в левую руку, держать его за оперение пальцами (подбрасывать не следует) плавно выпустить из руки. Ракетка движется по дуге, сверху вниз. Центр тяжести перемещается на левую ногу. В момент подачи происходит щелчок по волану при опоре на левую ногу, полном развороте плеч по направлению удара. Выполняется в шеренгах по сигналу учителя. |
||
Содействовать овладению стабильной техники выполнения подачи. |
Игра:«Кто точнее подаст волан.» |
Повторить 3 раза. |
По 3-4 человека встают в зоне подачи и по сигналу учителя выполняют подачу. В том месте, где опуститься волан встает исполнитель подачи (можно поставить фишку). Выигрывает тот, кто правильно и дальше выполнит подачу.
|
||
|
Игра:»Кто точнее подаст волан.» |
Повторить 3 раза. |
Учащиеся делятся на 2 команды и встают в круг. В середине круга лежит обруч. По сигналу учителя подают подачу и стараются попасть в обруч. Выигрывает команда, которая выполнит больше точных попаданий.
|
||
Создать двигательное представление о выполнении подачи через сетку. |
Подача из зоны в зону.
|
До 2 мин.
|
Выполняется двумя учащимися по сигналу учителя.
|
||
|
Заключительная часть-4-5 мин. |
||||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
Содействовать осмыслению учащимися в результативности, собственной учебно-позновательной деятельности. |
Ритмичная ходьба в обход зала в колоне по одному с последующим расположением учащихся в рассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслаблении.
Построение в шеренгу и подведение итогов занятия: -выявление мнения учащихся в результативности их деятельности. -обобщение высказываний учащихся. -оценка степени решения задач -выделение лучших |
До 3 мин.
До 2 мин. |
Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслаблении мышц.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности к собственной деятельности на занятии. |