Нет изображений

СКАЧАТЬ

Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2018 году

 

НОМИНАЦИЯ

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Участник конкурса

 

Хрищанович Ольга Юрьевна, учитель физической  культуры

Государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения  Гимназии № 261

Кировского  района

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «.Прыжок в длину с разбега»

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в длину с разбега «согнув ноги».

2. Обучить техники отталкиванию в прыжках в длину.

3.Закрепить понятия двигательных действий.

4.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: планка или разметка для отталкивания, гимнастические маты, губки, проектор

 

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ30» _ноября _2017 г.

Конспект составил: Хрищанович Ольга Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 261 Кировского района

 

части занятия и их продолжительность

частные задачи к конкретным видам упражнений

содержание учебного материала

дозировка

организационно-методические указания

 

I. Подготовительная часть 13-15 минуты

 

Построение. Приветствие класса

Сообщение темы, задач урока.

 

2 мин

 

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Строевая подготовка:

1.      перестроения из одной шеренги в две и три под счет

2 мин

 

Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.

 

 

 

Ходьба в колонне по одному:

2.    На носках, руки на поясе

3.    На пятках, руки на за головой

 

0,5 мин

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

 

 

Бег с заданиями в колонне по одному:

1.    Бег с высоким подниманием бедра

2.    Бег сза хлёстом голени

3.    Бег приставными шагами правым и левым боком

4.    Бег с ускорением по диагонали зала

 

 

3 мин

 

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

- выше бедро

- чаще движения

- равнение в шеренге

- максимально быстро

 

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

 

ОРУ комплекс без предметов

 


1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

 

2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.

 

3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.

 

4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

 

 

5. И. п. — основная стойка. 1—2 — круг руками внутрь; 3—4 — круг руками наружу. Движение руками выполнять строго в лицевой плоскости, не спеша, вытягиваясь «в струнку», когда руки проходят вверху. Дыхание равномерное.

 

6. И. п. — широкая стойка ноги врозь (а). 1—сгибая правую ногу, наклон влево, левая рука на поясе, правая рука вверх; 2 — меняя положение ног, наклон к правой ноге, руками коснуться носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 - руки вниз. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Выдох заканчивать на счет 2.

 

7. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны (б). 1—глубокий присед на полной ступне, руки вперед; 2—вставая, наклон вперед, ладонями коснуться пола (выдох); 3 — выпрямляясь, повторить счет 1; 4 — встать, руки вниз (вдох). Упражнение начинать в спокойном темпе и постепенно ускорять его. Возвращаясь в и. п., расправить плечи.

 

8. И. п. — упор сидя сзади (в). 1—2 — сильно прогнуть спину, голову назад; 3 — группировка сидя, взявшись руками за голени; 4 — и. п. После нескольких повторений можно дополнить упражнение переходом в упор лежа сзади (на счет 1). Группировку принимать быстро. Дыхание равномерное.

 

9. И. п. — упор присев (г). 1—толчком ног упор лежа; 2— упор лежа ноги врозь; 3 — упор лежа ноги вместе; 4 — толчком йог упор присев. Упражнение выполнять без остановок, мягкими пружинящими движениями. Дыхание равномерное.

 

10. И. п. — основная стойка. 1 — мах правой ногой вперед, руки назад; 2 — мах правой назад, дугами вперед руки вверх; 3 — повторить счет 1; 4 — и. п.; то же левой ногой. Махи должны быть свободными с широкой амплитудой. Дыхание равномерное.

 

12. Перестроение в три колонны для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

 

5 – 7

мин

 

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

 

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки споднимать вдоль тела.

Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

 

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

 

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

 

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

 

 

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

 

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть 25 - 30 минут

 

Выполнение подводящих упражнений.

Прыжки  через  горизонтально поставленые губки: (3ст)

-на 2 ногах, обратно гусиным шагом;

-на правой ноге, обратно на левой;

-на левой ноге, обратно на правой;

 

Прыжки через вертикально поставленные губки:

-на 2 ногах, обратно шагом с хлопком под прямой ногой;

-бег с высоким подниманием бедра, обратно с захлестом голени назад;

- с высоким подниманием бедра правым боком, обратно шагом;

- с высоким подниманием бедра правым боком, обратно шагом.

5-7мин

 

Задание выполняется по сигналу от линии старта до конца прямой через губки, обратно с правой стороны от губок. При прыжках ноги ставятся вместе

 

 

 

 

Следить, чтобы колени поднимались вверх, а не в стороны.

Частая работа ног и рук.

Определение толчковой ноги

Выполнение беговых упражнений через губки:

 

 

-многоскоки (5 ст), обратно ходьба  с глубоким  выпадом вперед;

 

 

-многоскоки через шаг (9 ст), отталкивание перед губкой толчковой ногой, обратно - с подскоками.

5-7 мин

 

Задание выполняется по сигналу от линии старта до конца прямой через губки, обратно с правой стороны от губок

Обучение правильной постановке ноги на линию отталкивания

Прыжок в длину через стопку с губками с приземлением на гимнастический мат

 

 

 

-с 3 беговых шагов

 

 

 

-с 5 беговых шагов через  3 губки

 

 

 

7-10 мин

 

Следить, чтобы отталкивание было с линии

Стремиться приземляться на две ноги

Задача научиться выталкиваться вверх и вперед

Тот, кто выполнил прыжок встает придерживать мат следующему ученику (упор ногой)

 

Правая нога перед первой губкой, 3 беговых шага через губки, 2 быстрых шага перед отталкиванием.

 

 

 

 

Закрепление и отработка ранее разученного материала

Прыжковая эстафета.

Ученик выполняет прыжок в длину с места, следующий участник выполняет прыжок из места приземления предыдущего. Выигрывает та колонна ,  которая окажется дальше от линии старта, после выполнения прыжка последним участником колонны.

5  мин

 

Прыжок осуществляется по сигналу, за пятками, в месте приземления делается линия мелом, которая служит стартом следующему участнику. Цель: повышение эмоционального состояния учеников и мотивация  к работе на результат

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть 3-4 минуты

 

 

 

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

2. Подведение итогов урока

3. Оценивание работы учащихся

4. Организованный выход из зала.

 

3-4 мин

 

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Отметить всех учеников.

Дисциплина, выход не строевым шагом

Планируемые предметные результаты:

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний