Нет изображений

СКАЧАТЬ

Конкурс педагогического мастерства учителей Кировского района

Номинация «Учитель физической культуры Кировского района Санкт- Петербурга»

«Творческий потенциал учителя при проведении учебной работы»

Участник конкурса: Гуторова Маргарита Валерьевна, учитель физкультуры  ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект урока по физической культуре для 3 класса.

Тема урока: ОРУ в движении. Равномерный бег (до 8 мин.). Понятие о ЧСС.

Цель урока: Дать представление о технике равномерного бега, развивать выносливость, ознакомить с понятием ЧСС (интеграция  с предметом «Окружающий мир»).

Цели урока:

В направлении личностного развития.

Воспитание качеств личности, cоздание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательной активности, необходимой для адаптации в современном обществе.

​ В метапредметном направлении.

Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятий кроссовой подготовкой, комбинацией из освоенных упражнений по развитию выносливости. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

​ В предметном направлении.

Овладение специальными знаниями в области «Физическая культура», «Окружающий мир», двигательными умениями и навыками выполнения двигательных действий, необходимых для продолжения обучения в средней  школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи урока:

В направлении личностного развития.

Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой, строению тела. Формировать положительный мотив обучения через занятия кроссовой подготовкой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.

 В метапредметном направлении.

Сформировать представления учащихся использование самоконтроля  на уроках физической культурой и для самостоятельных занятий.

​ В предметном направлении.

Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении вариантов изучаемых упражнений. Содействовать развитию кондиционных способностей применительно к кроссовой подготовке. Способствовать воспитанию выносливости, силы, скорости. Воспитывать упорство, потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения урока: гимнастический зал размером 24х12 м.

Продолжительность урока: 45 мин.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки- 2 шт.

Дата проведения урока: «30» ноября 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части

урока

и их

продол

житель

ность

Частные задачи

к конкретным видам

упражнений

Содержание

учебного материала

Дози

ровка

Организационно-

методические

указания

Вводно

-подго

тови

тель

ная

часть

-10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию, создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

 

1. Построение учащихся в одну шеренгу, знакомство с темой и планом урока. Знакомство с ЧСС. Пульс.

 

 

2 мин.

 

Выполнить в верхнем правом углу.

Вести обсуждение, учить находить и измерять пульс. Установить роль разминки при подготовке к равномерному бегу.

 

Подготовить организм занимающихся к выполнению общеразвивающих

упражнений.

2.Ходьба в колонне по одному на носках, пятках, на внешней поверхности стопы. Передвижение приставными шагами правым, левым боком.

2-3 мин.

Выполнять движение в колонне. Выбрать ученика для показа очередного упражнения.

 

Содействовать общему «разогреванию» постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи, предплечий, спины.

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.Наклоны головы вправо, влево, вперед;

2.Рывки прямыми руками поочередно;

3.Круговые движения предплечьями;

4.Вращения руками вперед- назад;

5.Круговые движения кулаками.

2-3 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой.

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в суставах.

«Беговые» упражнения:

1.Бег спиной вперед;

2.Бег с поворотами

на 360 *;

3.Бег с высоким подниманием голени;

4.Бег с захлестом голени.

2-3 мин.

Перестроить учащихся «по- диагонали». Организовать соблюдение техники безопасности, анализ правильности выполнения упражнений,

 

Содействовать восстановлению дыхания.

Ходьба в спокойном темпе.

1 мин.

Перестроить в колонну.

Основ

ная

часть

-30 мин.

Обеспечить функциональную готовность организма к

овладению техникой равномерного бега

Равномерный бег

4 мин.

Соблюдать технику безопасности. Бегать «по линиям».

Содействовать восстановлению дыхания.

Измерение ЧСС.

Ходьба в спокойном темпе.

 

1-2 мин.

Обратить внимание на состояние самочувствия учащихся, отслеживать учеников с ограничениями в здоровье. Перестроить в круг.

Развитие выносливости.

Упражнения для развития выносливости в движении:

1.Шаги с выпадами.

2.Ходьба «гусиным» шагом.

3. Передвижение в «упоре лежа».

4.Передвижение в «упоре сидя сзади»; спиной вперед.

3 мин.

Перестроить учащихся «по- диагонали».

 

Упражнения для развития выносливости на скамейках:

1.Передвижение «ноги врозь»; спиной вперед.

2.Передвижение в «седе ноги врозь»; спиной вперед.

3.Проползание по скамейке; спиной вперед.

4.Лазание на руках; спиной вперед.

5.Прыжки боком к скамейке.

6.Прыжки лицом с поворотом на 90*.

7.Прыжки лицом к скамейке.

5 мин.

Установить 2 гимнастические скамейки на лицевой линии.

Следить за техникой безопасности.

Организовать самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать уборку скамеек.

 

Обеспечить функциональную готовность организма к

овладению техникой равномерного бега

Равномерный бег

4 мин.

Построить в колонну. Следить за самочувствием учащихся, отслеживать учеников с ограничениями здоровья.

Содействовать восстановлению дыхания.

Измерение ЧСС.

Ходьба в спокойном темпе с выполнением плавных взмахов руками.

 

2 мин.

Перестроить в круг. Следить за глубоким дыханием. Отслеживать правильность измерения ЧСС.

Зак

лючи

тельная

часть

-15 мин.

Содействовать повышению эмоционального состояния и оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

Подвижная игра «Паук».

Паук произносит: «День!». Играющие изображают бабочек, жучков. Паук говорит: «Ночь!», все замирают. Паук бесшумно двигается и забирает за движение в «паутину».

9-10 мин.

Выбрать «водящего».

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу. Измерение ЧСС. Подведение итогов урока.

4-5 мин.

Перестроить учащихся в шеренгу.  Провести анализ выполнения учебных задач урока.