- Подробности
- Автор: Шарапова А. Л. учитель ФК школы №585
- Опубликовано: 29 Сентябрь 2013
Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г.Санкт-Петербурга
НОМИНАЦИЯ
«Специалисты в области преподавания физической культуры»
УЧАСТНИК КОНКУРСА
ШАРАПОВА АННА ЛЕОНИДОВНА
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 585 Кировского района
г.Санкт-Петербург
____________________________
КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: «Баскетбол: бросок в кольцо с двух шагов после ведения»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырка назад, совершенствовать учащихся в технике его выполнения.
- Ознакомить с техникой выполнения связки кувырков назад и научить её выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
- Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к акробатическим кувыркам.
- Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Закрепить знания учащихся о технике кувырка назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка назад, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Баскетбольные мячи по количеству учащихся
- Разметочные конусы 12 шт.
- свисток, секундомер
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3,
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«__21__» _февраля_2013 г.
Части занятия и их продол-житель-ность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихсяк занятию.
|
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
25-30 сек
|
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
|
2. Сообщение задач занятия учащимся.
2.1 Обеспечить наличием мяча у каждого учащегося. |
25-30 сек
|
Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности. |
||
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся (упр. 3. - 4.).
|
3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
|
15-20 сек |
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Мяч держать в двух руках. |
||
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 5).
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 4.).
|
4. Бег в умеренном равномерном темпе с выполнением заданий: 4.1 Перебрасывание мяча с руки на руку 4.2 Перекладывание из руки в руку обводя вокруг тела ,вправо и влево. 4.3Бросок мяча вверх, ловля двумя руками 4.4 Вращение мяча ладонями внутрь и наружу.
|
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
|
Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя, команду сопровождать показом. |
||
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. |
5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. |
25-30 сек
|
Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
|
||
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков назад. Способствовать формированию правильной осанки.
|
6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом:
|
до 5 мин.
|
Размыкание в колонне для выполнения общеразвивающих упражнений. Выполнять под музыкальное сопровождение и показ учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности позвоночника.(упр.1;2;3)
|
Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь мяч внизу. 1.подъём на носки руки вверх 2. и.п
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. |
||
|
Упр. 2. И.п. – то же. 1-3пружинящие наклона вперёд прогнувшись, руки вперёд. 4.и.п |
2-4 раза
|
При выполнении упражнения не сгибать колени, следить за прогибом спины. |
||
|
Упр. 3 И.п. – стойка ноги врозь, 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо ,руки вверх 3-4- 2 пружинящих наклона влево.
|
2-4 раз
|
Исключить наклоны вперёд и назад. |
||
Содействовать развитию силы мышц ног (упр4;5)
|
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, 1.присед руки вперёд 2.и.п |
4-6 раз
|
При выполнении Упражнения не отрывать пятки от пола. |
||
|
Упр. 5. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу. 1.выпад правой вперёд, скручивание тела вправо 2.и.п 3.выпад левой вперёд, скручивание тела влево. 4.и.п. |
2-3 раза
|
Акцентировать внимание учащихся на удержание равновесия. |
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Основная часть - 23 - 26 минут.
|
|
9. Упражнения на овладение умением выполнять баскетбольный прием «бросок в кольцо с двух шагов» |
|
Смыкание в колонну. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Поочередное выполнение упражнений строго в одном заданном направлении до указанного ориентира
|
|
Восстановить навыки ведения мяча одной рукой
|
Упр. 1. Ведение мяча одной рукой, остановка под левую ногу 1- Шагом 2- Бегом |
2 раз
|
Упражнение выполняются в одну сторону (упр. 1-4 ) последний удар при ведении выполняется в заданной точке одновременно с постановкой левой ноги
|
||
Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов без броска мяча
Восстановить навыки техники броска в кольцо одной рукой от плеча.
Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с имитацией броска мяча
Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с броском в кольцо после ведения. В шаге и в беге.(упр. 5;6)
Закрепить навыки 2-х шагов с броском мяча в кольцо. |
Упр. 2. Ведение мяча одной рукой, остановка мяча под левую ногу, выполнение 2-х шагов с махом согнутой правой.
Размыкание в колонне
Упр. 3.Имитация броска в кольцо одной рукой от плеча
Упр. 4. Ведение мяча одной рукой, остановка мяча под левую ногу, выполнение 2-х шагов с махом согнутой правой и с имитацией броска в кольцо.
Перестроение в две колоны в направлении баскетбольных колец.
Упр. 5.Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов в шаге.
Упр. 6. .Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов в беге.
Перестроение в две колоны на лицевой линии ,лицом к центру у заданной точки.
Упр. 7.Выполнение изученного приёма после остановки катящегося мяча в штрафной зоне. |
1 раз
8-10 раз
1 раз |
Упражнение выполняется в беге. Следить за правильным выполнением двух шагов с правой ноги.
Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой руки и сгибании кисти вниз.
Упражнение выполняется в беге. Следить за правильным выполнением двух шагов с правой ноги. Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой руки и сгибании кисти вниз.( упр. 1-3)
Акцентировать внимание на теоретическом обосновании значимости двух шагов для выполнения данного приёма.
Акцентировать внимание на высоте подскока на левой ноге в момент броска, для достижения точности попадания в кольцо.
Следить за правильной постановкой ног, техникой выполнения двух шагов с броском в кольцо. |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
Основная часть - 23 - 26 минут. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Заключительная часть – 4-5 минут. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
|
10. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление. |
до 3 мин.
|
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
|
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. |
до 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |