Нет изображений
Разработка расширений Joomla

СКАЧАТЬ

Районный смотр-конкурс педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Кировского района г.Санкт-Петербурга

 

НОМИНАЦИЯ

«Специалисты в области преподавания физической культуры»

 

УЧАСТНИК КОНКУРСА

 

ШАРАПОВА АННА ЛЕОНИДОВНА

 

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 585 Кировского района

 г.Санкт-Петербург

____________________________

 

КОНСПЕКТ

 УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

 

 

ТЕМА УРОКА: «Баскетбол: бросок в кольцо с двух шагов после ведения»

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

  1. Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырка назад, совершенствовать учащихся в технике его выполнения.
  2. Ознакомить с техникой выполнения связки кувырков назад и научить её выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
  3. Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
  4. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, применительно к акробатическим кувыркам.
  5. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  6. Закрепить знания учащихся о технике кувырка назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка назад, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  зал размером 24х12 м.

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45.

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

 

  • Баскетбольные мячи по количеству учащихся
  • Разметочные конусы 12 шт.
  • свисток, секундомер
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3,

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«__21__» _февраля_2013 г.


 




Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

 

1

2

3

4

5

 

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихсяк занятию.

 

 

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

25-30

сек

 

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

 

2. Сообщение задач занятия учащимся.

 

2.1  Обеспечить наличием мяча у каждого учащегося.

25-30

сек

 

 

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видов передвижений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

 

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

(упр. 3. - 4.).

 

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

 

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Мяч держать в двух руках.

 

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 5).

 

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 4.).

 

4. Бег в умеренном равномерном темпе с выполнением заданий:

4.1 Перебрасывание мяча с руки на руку

4.2 Перекладывание из руки в руку обводя вокруг тела ,вправо и влево.

4.3Бросок мяча вверх, ловля двумя руками

4.4 Вращение мяча ладонями внутрь и наружу.

 

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

 

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Выполнять под фоновое музыкальное сопровождение.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя, команду сопровождать показом.

 

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

25-30

сек

 

Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

 

 

 

 

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

 

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков назад.

Способствовать формированию правильной осанки.

 

 

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом:

 

 

 

 

 

 

до 5 мин.

 

 

 

 

 

Размыкание в колонне для выполнения общеразвивающих упражнений.

Выполнять под музыкальное сопровождение и показ учителя.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности позвоночника.(упр.1;2;3)

 

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь мяч внизу.

1.подъём на носки руки вверх

2. и.п

 

4-6 раз

 

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

 

 

Упр. 2. И.п. – то же.

1-3пружинящие наклона вперёд прогнувшись, руки вперёд.

4.и.п

2-4 раза

 

 

 

При выполнении упражнения не сгибать колени, следить за прогибом спины.

 

 

Упр. 3 И.п. – стойка ноги врозь,

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо ,руки вверх

3-4- 2 пружинящих наклона влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4

раз

 

Исключить наклоны вперёд и назад.

 

Содействовать развитию силы мышц ног (упр4;5)

 

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь,

1.присед руки вперёд

2.и.п

4-6 раз

 

При выполнении

Упражнения не отрывать пятки от пола.

 

 

Упр. 5. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1.выпад правой вперёд, скручивание тела вправо

2.и.п

3.выпад левой вперёд, скручивание тела влево.

4.и.п.

2-3 раза

 

Акцентировать внимание учащихся на удержание равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть -  23 - 26 минут.

 

 

 

9. Упражнения на овладение умением выполнять баскетбольный прием «бросок в кольцо с двух шагов»

 

 

Смыкание в колонну.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Поочередное выполнение упражнений строго в одном заданном направлении до указанного ориентира

 

 

 

 

Восстановить навыки ведения мяча одной рукой

 

 

 

Упр. 1. Ведение мяча одной рукой, остановка под левую ногу

1-       Шагом

2-       Бегом

2 раз

 

Упражнение выполняются в одну сторону (упр. 1-4 )

 последний удар при ведении выполняется в заданной точке одновременно с постановкой левой ноги

 

 

Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов без броска мяча

 

 

 

 

Восстановить навыки техники броска в кольцо одной рукой от плеча.

 

 

 

Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с имитацией броска мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с  броском  в кольцо после ведения. В шаге и в беге.(упр. 5;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навыки 2-х шагов с броском мяча в кольцо.

 

Упр. 2. Ведение мяча одной рукой, остановка мяча под левую ногу, выполнение 2-х шагов с махом согнутой правой.

 

Размыкание в колонне

 

Упр. 3.Имитация броска в кольцо одной рукой от плеча

 

 

 

 

Упр. 4. Ведение мяча одной рукой, остановка мяча под левую ногу, выполнение 2-х шагов с махом согнутой правой и с имитацией броска в кольцо.

 

 

 

 

 

Перестроение в две колоны в направлении баскетбольных колец.

 

 

Упр. 5.Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов  в шаге.

 

 

 

Упр. 6. .Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов  в беге.

 

 

 

Перестроение в две колоны на лицевой линии ,лицом к центру у заданной точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 7.Выполнение изученного приёма после остановки катящегося мяча в штрафной зоне.

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

1 раз

 

Упражнение выполняется в беге.

Следить за правильным выполнением двух шагов с правой ноги.

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой  руки и сгибании кисти вниз.

 

 

Упражнение выполняется в беге.

Следить за правильным выполнением двух шагов с правой ноги. Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой  руки и сгибании кисти вниз.( упр. 1-3)

 

 

 

 

Акцентировать внимание на теоретическом обосновании значимости двух шагов для выполнения данного приёма.

 

Акцентировать внимание на высоте подскока на левой ноге в момент броска, для достижения точности попадания в кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной постановкой  ног, техникой выполнения двух шагов с броском в кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть - 

23 - 26 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть – 4-5 минут.

 

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

 

 

 

10. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление.

 

до 3 мин.

 

 

 

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 

до 2 мин.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.