Нет изображений

СКАЧАТЬ

Шарапова Анна Леонидовна

 

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 585 Кировского района

Г.Санкт-Петербург

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  7 «А» КЛАССА

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Легкая атлетика

ТЕМА: «Положения низкого старта».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.     Разучить положение низкого старта.

2.     Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.

3. Содействовать  развитию динамической силы мышц стоп и спины, для профилактики плоскостопия и сколиоза.

4. Содействовать развитию чувства пространства у детей с нарушением зрения.

5. Формировать основные знания занимающихся о положении низкого старта.

6. Воспитывать смелость и решительность на уроках ФК.

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30 октября 2012 года

ВРЕМЯ: 11 00 – 11 45

ТИП УРОКА: смешанный

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал, размером 12  24м.

ИНВЕНТАРЬ: музыкальный центр

 

 

Частные задачи

Средства

Дози-

ровка

 

Методические приемы

обучения и воспитания

ВВОДНО -ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 9 – 11мин.):

Организовать занимающихся,  для проведения урока ФК и нацелить на решение основных задач урока.

 

 Содействовать профилактике травматизма на уроках ФК.

 

 

 Содействовать развитию динамической силы мышц спины и стоп, для профилактики плоскостопия и сколиоза.

 

 

 

 

 

 

 

  Содействовать повышению уровня функциональной работоспособности  СС и дыхательной систем организма, для проведения основной части урока

 Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал.

 

 

 

 

 Организовать занимающихся,  для проведения комплекса ОРУ

 

 

Содействовать повышению эластичности мышц шеи и подвижности суставов шейного отдела позвоночника

 

Содействовать повышению эластичности мышц рук  и подвижности суставов плечевого пояса

 

 

 

Содействовать повышению эластичности косых мышц живота и подвижности связок позвоночного столба и ребер.

 

 

 

Содействовать повышению эластичности мышц поясничного отдела и подвижности тазобедренных суставов.

 

 

 

 

 

Содействовать повышению эластичности мышц задней поверхности бедра и подвижности связок позвоночного столба.

 

 

Содействовать повышению эластичности приводящих мышц задней поверхности бедра и подвижности суставов ног

 

 

Содействовать развитию динамической силы мышц нижних конечностей

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-21мин):

 

Подготовить занимающихся к изучению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать двигательное представление о технике положения низкого старта

 

 

Разучить положение спортсмена по команде «на старт!»  при выполнении низкого старта.

 

 

 

 

Разучить положение тела по команде «внимание!», при выполнении низкого старта.

 

 

 

 

 Разучить основу техники выбегания по команде «марш!», с низкого старта.

 

 

 

Закрепить основу техники выполнения низкого старта

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 

Восстановить показатели уровня ЧСС, после основной части урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организовать занимающихся, для подведения итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение в 1 шеренгу; приветствие

2. Сообщение основных задач урока.

 

1.Рассказ правил техники безопасности;

Объяснение.

 

1.Ходьба по периметру зала, в колонне по 2, с заданием:

-на носках, руки вверх

-на внешнем своде стопы, руки к плечам

-ходьба в выпаде, руки на поясе

-ходьба с наклонами на каждый шаг

-ходьба «гусиным шагом»

 

 

 

 

 

 

1.Бег

 

 

2.Бег с заданием:

-по хлопку - прыжок с поворотом на 180градусов

-по свистку – приседание с выпрыгиванием вверх

 

3.Переход на шаг (ходьба).

 

 

1.Перестроение уступом по расчету на «1-2-3»

 

 

 КОМПЛЕКС ОРУ(10 - 12 мин.):

1. И.П.-О.С.

1-4 – 4 круговых движения головой в правую сторону

5-8 - 4 в левую сторону

 

 1. И.П.-О.С.

1-4- 4круговых движения рук вперед

5-8- 4 круговых движения рук  назад

 

1.И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3- 3 наклона вправо, левая рука вверх

4-И.П.

5-7- 3 наклона влево, правая рука вверх

8-И.П.

 

1.И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах

1-4- 4 круговых движения «тазом» вправо,

5-8- 4 круговых движения «тазом» вправо влево.

 

 

1.И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед -к низу –вправо, руки вперед

2- наклон вперед -к низу

3- вперед -к низу –влево

4-И.П.

 

1.И.П.-присед на правой ноге, левую  в сторону  на пятку..

1-4-1 «перекат» на левую ногу

5-8- 1 «перекат» в И.П.

 

 

1.И.П.-О.С.

1-3-3 прыжка на месте

4-прыжок с подтягиванием коленей к груди

 

 

 

 

 

 

1. Беговые упражнения:

-Семенящий бег

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-бег на прямых ногах

- бег с ускорениями

 

 

 

 

1.Рассказ, объяснение, опробование.

 

 

 

1.Выполнение упора присев. Одна наго упирается в стену и стоит на колене, вторая стоит на носке на уровне «икры» первой ноги.

 

 

 

1.Выполнение поднимание таза вверх из ранее изученного положения тела по команде «на старт!»

 

 

 

1.Выполнение небольшого ускорения, с последующим выпрямлением туловища из положения низкого старта.

 

 

1.Многократное выполнение техники низкого старта, в объеме намеченных технических требований

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «ЖМУРКИ»

Правила: После назначения водящего дети расходятся по залу и встают в одном месте. По команде «начали!»

водящий, с завязанными глазами, ходит по залу и ищет игроков.

Цель игры: Водящий должен найти  и узнать всех игроков.

 

 

1.Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.

 

 

 

  1

мин.

 

 

 

 1-2

мин.

 

 

   2 мин.

  По 10 – 15 м. 

Каж-

дым из спосо

бов

 

 

 

 

 

 

1-2

мин

 

 

1-2

мин

 

 

 

30

Сек.

 

  30 сек.

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 Х

10

 

 

 

 

  30

сек

 

 

 

 

5-7

раз

 

 

 

 

 

 

8-10

раз

 

 

 

 

 

7-10

раз

 

 

 

 

10-12

раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

мин

 

Построение по росту, в правом - верхнем углу зала. Сопровождающие помогают подровняться по белой линии.

 

Добиться полной тишины и внимания со стороны занимающихся.

Методические указания: Сопровождающие держат незрячих товарищей левой рукой.

-выше подниматься на носке,

-спину держать прямо,

-локти в стороны,

-стараться свести лопатки,

-ноги не сгибать,

-дистанция 2 шага,

-шире шаг

 

Выполнять медленном темпе

Не обгонять

Руки согнуть в локтевых суставах.

Внимательней реагировать на сигнал.

Соблюдать дистанцию в 2 шага

Акцентировать внимание на дыхании

 

1-е номера 9 шагов вперед,

2-е -6 шагов

3-е-3 шага

 

 

Не доводить до головокружения,

Выполнять плавно и

без резких движений

 

Выполнять по оптимальной амплитуде, плавно, без резких движений

 

 

Наклоны осуществлять как можно ниже, ноги в коленных суставах не сшибать. Руку в локтевом суставе не сгибать

 

Выполнять по оптимальной амплитуде, плавно и без резких движений, изолированно от плеч( плечи не подвижно)

 

 

Пальцами касаться пола.

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

 

Пятки от пола не отрывать.

Таз проносить как можно ниже к полу

Руки вперед

 

 

 

Руки согнуть в локтевых суставах.

Активнее колени подтягивать к груди

Активнее выталкиваться вверх

 

Методические указания:

-руки опустить вниз и расслабить.

-плечи назад не отклонять, колени поднимать как можно выше.

-пятками касаться мышц ягодиц, плечи вперед не наклонять.

-ноги в коленных суставах не сгибать.

Указать на основные ошибки и причины их возникновения

 

Голова опущена вниз. Плечи на уровне кистей. Вес тела перенесен на руки. Расстояние между ног, примерно, пол стопы.

Вес тела должен остаться на руках. Голову не поднимать. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Устранить возникновение любых видов ошибок ( грубые, значительные, мелкие)

 

Предварительное выставление оценок. Устранение возникновения любых видов ошибок.

 

 

 

 

 

 

Назначить водящего, Напомнить занимающимся правила игры,

Следить за соблюдением правил.

Менять водящих и следить за техникой безопасности.

 

 

Поблагодарить самых старательных учеников. Выставление оценок в журнал.