Нет изображений

скачать        

Шарапова Анна Леонидовна  

 

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 585 Кировского района

Г.Санкт-Петербург

 

 

Конспект урока физической культуры

 для учащихся 5 класса

Тема урока: «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки»

         Основные задачи:

1.     Научить верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.

2.     Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса и координационных способностей применительно к верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.

3.     Содействовать воспитанию смелости, решительности, упорства и командного духа.

4.     Содействовать усвоению учащимися знаний о выполнении верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24/12

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

 

·        Волейбольные мячи – 22 шт.

 

·        Волейбольная сетка – 1 шт.

 

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть (15 мин.)

Обеспечить начальную организацию и  готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

2. Сообщение задач занятия учащимся.

 

25-30 сек.

Обеспечить конкретность и доступность понимания задач учащимися.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу

3. Ходьба в обход зала в колонне по-одному в чередовании с заданием:

1. на носках

2. на пятках

3. по сигналу прыжок вверх хлопок над головой.

2 мин.

 

 

 

 

 

15-20 м.

15-20 м.

10 раз

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.  Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Приземление осуществлять на переднюю часть стопы на согнутые ноги

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

4. Бег в умеренном темпе по периметру волейбольной площадки.

3 мин.

Следить за сохранением дистанции

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе,  перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с одновременным поворотом налево в движении.

25-30 сек.

Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

 

 

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.

 

6.

Общеразвивающие упражнения:

 

до 6 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника

 

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь.

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

 

4-6 раз

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения (упр.1, упр.2)

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

 

Упр. 2. И.п. – стойка ноги врозь.

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

 

2-3 раза

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.

1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед;

2 – дугами книзу руки назад в и.п.

 

8-12 раз

 

Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения.

 

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1-8 – 8 круговых движений руками назад.

9-16 – 8 круговых движений руками  вперёд

4 раза

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах

Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-8 – 8 круговых движений кистями назад;

9-16 – повторить счет «1-8» вперед.

 

2-3 раза

 

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в  суставах.

Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая  рука вверх;

4 – выпрямиться в и.п., правая  рука на пояс;

5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой.

 

4-6 раз

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9.

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – руки вверх;

2 – согнуть руки в и.п.;

3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола;

4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам;

5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо;

5-8 – повторить счет «1-4»;

5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево

2-3 раза

 

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

Содействовать развитию силы мышц ног

Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову.

 1 – глубокий выпад левой;

2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх;

8 – вернуться  в и.п;

9-16 – повторить счет «1-8» правой.

 

3-4 раза

 

 

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

 

Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс.

 1 – выпад вправо;

2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх;

4 – приставить правую  в и.п;

5-8 – повторить счет «1-4» влево.

4-6 раз

 

 

Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц  верхнего плечевого пояса

7. Упражнения в парах через сетку с волейбольными мячами

 

 

 

 

 

До 5 мин.

Предварительно перестроить учащихся в парах через сетку  на расстоянии 6 метров от сетки. На пару 1 волейбольный мяч.

Выполнять упражнения по сигналу учителя

 

Упр. 1

Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы.

10 раз

Акцентировать внимание занимающихся на резком разгибании рук и выпуске мяча вперёд- вверх.

 

Упр. 2

Броски волейбольного мяча правой рукой из-за головы.

То же самое левой рукой.

 

 

10 раз

 

 

 

 

10 раз

Следить за правильным выполнением замаха из-за головы. Отводить сначала плечо, потом предплечье, потом кисть назад и резко выводить вперёд вверх.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

 

Подвижная игра « Четыре мяча через сетку»

Две команды располагается на  своей половине волейбольной площадки. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу каждая команда бросает мячи через сетку на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой на площадке не будет мячей, а проигрывает команда, у которой на площадке окажется 4 мяча.

 

5 мин.

Указать, занимающимся, что мяч необходимо бросать двумя руками из-за головы или одной рукой из-за головы (правой или левой).

Указать учащимся, что игра начинается и заканчивается по сигналу учителя.

 

Основная часть (25 мин.)

 

8. Упражнения на овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки

 

Предварительно перестроить занимающихся в парах через сетку на расстоянии 3 метров, у каждого волейбольный мяч.

Создать двигательное представление о верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.

1. Показ верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки

До 1  мин.

Акцентировать внимание на постановке рук и ног и на замахе.

Сформировать умение выполнять подброс мяча

Упр.1

И.П: высокая стойка волейболиста

Подброс мяча прямой рукой  высотой 1 метр над головой.

 

10 раз

Следить, чтобы мяч падал на пол на расстоянии шага от занимающегося.

Основная часть ( 25 мин)

Сформировать умение выполнять замах и удар по мячу

Упр. 2

И.П.: высокая стойка волейболиста

1. подброс мяча

2. замах

3. удар в пол

 

10 раз

Указать учащимся, что удар по мячу наносится верхней частью ладони.

Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки

Упр. 3

Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 метров от сетки

 

10 раз

Акцентировать внимание учащихся на своевременном выполнении замаха и удара по мячу (упр.3, упр.4).

 

Упр. 4

Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 6 метров от сетки

10 раз

 

Заключительная часть (5 мин)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся

9. ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

До 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

10.  Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

 

До 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.