- Подробности
- Автор: Шарапова А. Л. учитель ФК школы №585
- Опубликовано: 29 Сентябрь 2013
Шарапова Анна Леонидовна
Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 585 Кировского района
Г.Санкт-Петербург
Конспект урока физической культуры
для учащихся 5 класса
Тема урока: «Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 – 6 метров от сетки»
Основные задачи:
1. Научить верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
2. Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса и координационных способностей применительно к верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.
3. Содействовать воспитанию смелости, решительности, упорства и командного духа.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о выполнении верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24/12
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
· Волейбольные мячи – 22 шт.
· Волейбольная сетка – 1 шт.
Части занятия и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовительная часть (15 мин.) |
Обеспечить начальную организацию и готовность учащихся к занятию. |
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
25-30 сек. |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности |
2. Сообщение задач занятия учащимся.
|
25-30 сек. |
Обеспечить конкретность и доступность понимания задач учащимися. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений. |
|
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу |
3. Ходьба в обход зала в колонне по-одному в чередовании с заданием: 1. на носках 2. на пятках 3. по сигналу прыжок вверх хлопок над головой. |
2 мин.
15-20 м. 15-20 м. 10 раз |
Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Приземление осуществлять на переднюю часть стопы на согнутые ноги |
|
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма |
4. Бег в умеренном темпе по периметру волейбольной площадки. |
3 мин. |
Следить за сохранением дистанции |
|
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. |
5. Ходьба в заданном темпе, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с одновременным поворотом налево в движении. |
25-30 сек. |
Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
|
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки.
|
6. Общеразвивающие упражнения:
|
до 6 мин. |
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника
|
Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево.
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения (упр.1, упр.2) |
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
|
Упр. 2. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п. 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
|
2-3 раза
|
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах |
Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п.
|
8-12 раз
|
Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. |
|
|
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад. 9-16 – 8 круговых движений руками вперёд |
4 раза |
При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. |
|
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах |
Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед.
|
2-3 раза
|
При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук |
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног и подвижности в суставах. |
Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой.
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону.
|
|
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – руки вверх; 2 – согнуть руки в и.п.; 3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола; 4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо; 5-8 – повторить счет «1-4»; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево |
2-3 раза
|
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
|
|
Содействовать развитию силы мышц ног |
Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой.
|
3-4 раза
|
Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9 |
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
|
Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо; 2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 4 – приставить правую в и.п; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. |
4-6 раз
|
|
Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц верхнего плечевого пояса |
7. Упражнения в парах через сетку с волейбольными мячами
|
До 5 мин. |
Предварительно перестроить учащихся в парах через сетку на расстоянии 6 метров от сетки. На пару 1 волейбольный мяч. Выполнять упражнения по сигналу учителя |
|
|
Упр. 1 Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы. |
10 раз |
Акцентировать внимание занимающихся на резком разгибании рук и выпуске мяча вперёд- вверх. |
|
|
Упр. 2 Броски волейбольного мяча правой рукой из-за головы. То же самое левой рукой.
|
10 раз
10 раз |
Следить за правильным выполнением замаха из-за головы. Отводить сначала плечо, потом предплечье, потом кисть назад и резко выводить вперёд вверх. |
|
Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
|
Подвижная игра « Четыре мяча через сетку» Две команды располагается на своей половине волейбольной площадки. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу каждая команда бросает мячи через сетку на сторону соперника. Выигрывает та команда, у которой на площадке не будет мячей, а проигрывает команда, у которой на площадке окажется 4 мяча.
|
5 мин. |
Указать, занимающимся, что мяч необходимо бросать двумя руками из-за головы или одной рукой из-за головы (правой или левой). Указать учащимся, что игра начинается и заканчивается по сигналу учителя.
|
Основная часть (25 мин.) |
|
8. Упражнения на овладение умением выполнять верхнюю прямую подачу через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки |
|
Предварительно перестроить занимающихся в парах через сетку на расстоянии 3 метров, у каждого волейбольный мяч. |
Создать двигательное представление о верхней прямой подаче через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки. |
1. Показ верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3 - 6 метров от сетки |
До 1 мин. |
Акцентировать внимание на постановке рук и ног и на замахе. |
|
Сформировать умение выполнять подброс мяча |
Упр.1 И.П: высокая стойка волейболиста Подброс мяча прямой рукой высотой 1 метр над головой.
|
10 раз |
Следить, чтобы мяч падал на пол на расстоянии шага от занимающегося. |
|
Основная часть ( 25 мин) |
Сформировать умение выполнять замах и удар по мячу |
Упр. 2 И.П.: высокая стойка волейболиста 1. подброс мяча 2. замах 3. удар в пол
|
10 раз |
Указать учащимся, что удар по мячу наносится верхней частью ладони. |
Способствовать формированию умения в выполнении верхней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6 метров от сетки |
Упр. 3 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 3 метров от сетки
|
10 раз |
Акцентировать внимание учащихся на своевременном выполнении замаха и удара по мячу (упр.3, упр.4). |
|
|
Упр. 4 Верхняя прямая подача через сетку с расстояния 6 метров от сетки |
10 раз |
|
|
Заключительная часть (5 мин) |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся |
9. ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. |
До 3 мин. |
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
|
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших.
|
До 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |