Нет изображений

СКАЧАТЬ

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

2-7 классов

ТЕМА УРОКА: Развитие координационных способностей. Развитие контроля удара.

ЦЕЛЬ УРОКА:Совершенствовать координационные способности и вестибулярный аппарат.

ЗАДАЧИ:

1.     Совершенствовать координационные способности и вестибулярный аппарат.

2.     Содействовать укреплению здоровья, развитию двигательных качеств (быстроте, ловкости, вестибулярной устойчивости).

3.     Формировать умения техники контроля удара с сохранением безопасной дистанции, ухода и уклонение с линии атаки.

4.     Воспитывать дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, настойчивость в достижении цели.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24х12.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ:Теннисные мячи, растяжка с подвешенными на ней теннисными мячами, 2 подушки для отработки ударов или 2 пустые пластиковые бутылки 1,5 — 2 л., 10 стоек,  гимнастические скакалки, два пояса от кимоно.

РАЗРАБОТАЛ:  учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 387 им. Н.В. Белоусова Архипов Сергей Александрович.

 

Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного

материала

 

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

I. Подготовительная часть 7 – 10 мин.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

 

1.1 Построение в одну шеренгу.

1 мин.

 

 

 Приветствие.

Соблюдать интервал построения в шеренге.

2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

 

 2.1 Сообщение задач занятия ученикам.

 

1 мин.

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений,

3. Организовать учащихся к проведению разминки.

 

3.1 Перестроение в одну колонну.

0,5 мин.

Команда: « На-право!»

1

2

3

4

5

I. Подготовительная часть 10 – 15 мин.

4. Способствовать укреплению мышц ног, развитию координационных способностей.

Подготовка к нагрузкам в основной части урока.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу

 

 

 

 4.1 Бег по залу с мягкими бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой.

- Бег в медленном темпе;

 

 

 

 

 

- Бег приставным шагом правым боком;

- Бег приставным шагом левым боком;

 

 

 

 

 

 

 

- Бег спиной вперед;

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Последовательное выполнение упражнений.

Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед и периферийным зрением на мяч.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки согнуты в локтевых суставах перед собой, взгляд направлен впереди периферийным зрением на мяч;

Корпус наклонен, смотреть через правое плечо и периферийным зрением на мяч.

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

I. Подготовительная часть 7 - 10 мин.

5. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники. Развитие вестибулярного аппарата.

5.1 упражнения с вращением вокруг своей оси.

- Бег с вращением по часовой стрелке по залу с мягкими бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой;

 

- Бег с вращением против часовой стрелке по залу с мягкими бросками в пол перед собой теннисного мяча одной рукой и ловлей отскочившего мяча другой;

 

- На месте прыжки с вращением в одну и другую стороны с подкидыванием мяча вверх и после разворота ловля мяча.

 

- Бег с вращением в одну и другую стороны с подкидыванием мяча вверх и после разворота ловля мяча.

 

 

 

 

0,5 мин.

 

 

 

 

 

 

0,5 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед перед собой и периферийным зрением на мяч.

 

Взгляд не отрывается от мяча.

 

Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед перед собой и периферийным зрением на мяч.

 

1

2

3

4

5

I. Подготовительная часть 7 - 10 мин.

6. Способствовать правильному включению в работу сердечно-сосудистой системы. Координирование и согласование работы рук и ног.

 

6.1 Прыжки через гимнастическую скакалку.

- ноги вместе прыжки через вращающуюся вперед скакалку;

- ноги вместе прыжки через вращающуюся назад скакалку;

- прыжки на правой через вращающуюся скакалку;

- прыжки на левой через вращающуюся скакалку;

- прыжки поочередно два на правой, два на левой через вращающуюся скакалку.

 

 

 

150 – 200 раз

80 – 100 раз

30 – 50 раз

 

30 – 50 раз

 

20 – 25 раз

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, спина прямая, взгляд направлен вперед перед собой. Следить за интенсивностью вращения.

 

 

Два на одной, два на другой (т.е. четыре прыжка) – это 1 раз.

II. Основная часть

7. Организовать учащихся к проведению занятия.

7.1 Сдача инвентаря, построение в одну шеренгу. Разделение на пары.

 

 

 

 

1 мин.

В каждой паре примерно одинаково подготовленные дети.

8. Постановка задач. Создать двигательное представление о комбинации упражнений.

8.1 Просмотр слайдов с задачами. Разбор основных элементов, усложнения.

 

1 – 2  мин.

 

Краткий рассказ о предстоящих упражнениях.

 

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

9.Организовать учащихся для проведения комплекса.

 

9.1 Распределение пар по этапам.

1 мин.

Обеспечить понимание детей о предстоящих задачах.

 

10. Прохождение основного задания.

10.1 Первый круг.

 -Iэтап – удары по мячу подвешенному на растяжке.

- II этап – прыжки через сидящего человека, ноги вместе.

 

 

 

- III этап – жонглирование мячами.

 

 

 

 

- IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара.

 

 

 

 

 

- V этап – уклонение от вращающегося пояса.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

Выбирается любой из подвешенных мячей.

Один: сед ноги в стороны, руки в стороны. Второй: совершает через руки и ноги прыжки вперед.

Мягкими бросками в пол два мяча (по одному в руку), мячи должны поменяться местами, поймать.

 

Партнёр медленно перемещает «лапу» вверх – вниз на уровне голова – корпус. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии     3 – 5 см.

Один вращает пояс последовательно нога,

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

 

 

 

 

 

- VI этап – прохождение змейкой через ряд стоек с ударами.

 

 

 

 

10.2 Второй круг.

 -Iэтап – удары по мячам подвешенным на растяжке.

- II этап – прыжки через сидящего человека, ноги вместе.

 

 

 

 

 

 

 

- III этап – жонглирование мячами.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

голова. Второй поднимает ногу и приседает соответственно. Дистанция между партнерами не должна разрываться.

Удары должны наноситься интенсивно и по воображаемой линии проходящей через центры стоек.

 

Наносятся 3 удара по каждому мячу.

Один: сед ноги в стороны, руки в стороны. Второй: совершает через руки и ноги прыжки вперед и назад.

Подкидывание вверх и ловля одновременно двух мячей.

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

- IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара.

 

 

 

 

 

- V этап – уклонение от вращающегося пояса.

 

 

 

 

 

 

- VI этап – прохождение змейкой через стойки с уходом с линии атаки и контратакой.

 

10.3 Третий круг.

 -Iэтап – удары по мячам подвешенным на растяжке.

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

Партнёр медленно перемещает «лапу» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу, но останавливает руку перед ней на расстоянии     3 – 5 см.

Один вращает пояс последовательно нога, голова, корпус. Второй поднимает ногу, приседает отходит на шаг назад и меняет ногу. Дистанция между партнерами не должна разрываться.

Цель – это центр стойки.

Контратака должна состоять и серии ударов.

 

 

Наносятся 3 раза разворот и удар по каждому мячу.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

- II этап – прыжки через сидящего человека, прыжок с одной ноги и приставление другой.

 

 

 

 

 

 

 

- III этап – жонглирование мячами.

 

 

 

 

- IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара

 

 

 

 

 

- V этап – уклонение от вращающегося пояса.

 

 

1 мин.

 (по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 (по 0,5 мин. каждый)

 

 

 

1 мин.

 (по 0,5 мин. каждый)

 

Один: сед ноги в стороны, руки в стороны. Второй: совершает через руки и ноги прыжки вперед и назад.

Подкидывание вверх и ловля одновременно двух мячей из одной руки в другую.

Партнёр медленно перемещает две «лапы» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу руками и ногами, но останавливает перед ней на расстоянии     3 – 5 см.

Один вращает пояс последовательно нога, голова, корпус, мах сверху.

Второй поднимает ногу, приседает, отходит назад, пробегает под рукой.

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

 

 

 

- VI этап – прохождение змейкой через стойки с разворотом и ударами.

 

10.4 Четвертый круг.

 -Iэтап – удары по мячам подвешенным на растяжке.

 

 

- II этап – прыжки через сидящего человека, прыжок с одной ноги и приставление другой.

 

 

- III этап – жонглирование мячами.

 

 

 

 

 

- IV этап – удары по движущейся «лапе» с соблюдением контроля удара

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

 

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

Дистанция между партнерами не должна разрываться.

Цель – это центр стойки.

Атака должна состоять и серии ударов.

 

Первый наносит 3 раза разворот и удар по каждому мячу. Второй дергает за растяжку.

Один: сед ноги в стороны, руки в стороны. Второй: совершает через руки и ноги два прыжка вперед, один назад.

Пара перекидывается четырьмя мячами одновременно, каждый кидает партнеру два мяча и ловит мячи от него.

Партнёр медленно перемещает «лапу» хаотично. Второй наносит удары по «лапе» в полную силу ногой без касания.

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

- V этап – уклонение от вращающегося пояса.

 

 

- VI этап – прохождение змейкой через стойки с разворотом, уходом с линии атаки и контратакой.

1 мин.

(по 0,5 мин. каждый)

1 мин.

Пояс вращается хаотично, но не быстро. Задача уклоняющегося – контратаковать.

Цель – это центр стойки.

Контратака должна состоять и серии ударов.

11. Организовать учащихся.

11.1 Построение в одну шеренгу. Распределение задач каждой паре.

0,5 мин.

В зависимости от подготовленности пары детям выдается разное задание.

12. Тренировка чувства дистанции с партнёром.

12.1 Пары отрабатывают контратаку.

 

3 мин.

Дети начальной подготовки отрабатывают атаку и контратаку в один шаг (Кихон иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими и защищающимися спортсменами: технические приемы объявляются заранее).

Дети лучше технически подготовленные отрабатывают элементы контратаки в движении.

 

1

2

3

4

5

II. Основная часть 29 – 30 мин.

 

 

 

(Джюи-иппон кумитэ представляет собой поединок между двумя поочередно атакующими  и защищающимися спортсменами, свободно перемещающимися в пределах площадки).

III. Заключительная часть 3 – 5 мин.

13. Организовать учащихся к подведению итогов.

 

13.1 Сбор инвентаря. Построение в одну шеренгу.

1,5 мин.

Команда:

«Класс, нале-во! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

 

14. Подвести итоги урока.

 

14.1 Анализ проведения урока.

- подведение итогов, беседа.

- указать грубые ошибки,

- назвать лучших учеников.

 

2,5 – 3,5 мин.

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

Убедиться, что каждый ученик понял задание.