Нет изображений

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «ЛУЧШИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК 2016-2017»

 

1. Общие положения

1.1. Цель конкурса:

стимулирование педагогического творчества и поддержание инновационных процессов в системе образования Кировского района;

1.2. Задачи конкурса:

- выявление творчески работающих педагогов Кировского района;

- выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;

- развитие новых форм профессионального взаимодействия;

- распространение передового педагогического опыта победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.

 

2. Условия конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются учителя всех видов ОУ Кировского района Санкт-Петербурга, независимо от профессионального стажа и квалификации.

2.2. Конкурс проводится внутри предметно-методических объединений педагогов района. По решению оргкомитета конкурс может быть проведен по направлениям или циклам предметов.

2.3. Конкурс считается состоявшимся и проводится, если заявлено не менее 5 участников от МО.

2.4. Сроки проведения конкурса:

·                     прием заявок — с 16 января по 31 января 2017 года (включительно). Заявки принимают методисты районных методических объединений;

·                     открытые уроки проводятся в период с 1 февраля 2017 года по 15 марта 2017 года по графику, согласованному с методистом соответствующего методического объединения и утвержденному оргкомитетом;

·                     экспертиза материалов и подведение итогов конкурса –с 16 марта по 25 марта 2017 года.

Сроки могут быть изменены ввиду непредвиденных обстоятельств (карантин, болезнь педагога и др.).

2.5. Требования к содержанию материалов конкурса.

На конкурс предоставляются следующие материалы:

·                           заявка на участие в конкурсе «Лучший урок» (Приложение 1);

·                           фотография (размер не менее 10x15 см, в печатном и цифровом виде в формате jpg. размер не менее 3 Мп);

·                           после проведения урока конкурсант предоставляет методическую разработку урока не более 10 страниц печатного текста (текст формата А-4 в текстовом редакторе Word, 14 шрифт, Times New Roman, межстрочный интервал – 1, отступ 1.25, поля 2,5 см). Разработка может содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы (screenshot).

Все материалы представляются в электронном (CD-диск) и печатном виде.

 

3. Порядок проведения конкурса

3.1.   Для проведения конкурса создается экспертное жюри в каждой номинации (далее жюри). В состав жюри входят методисты ИМЦ, учителя высшей квалификационной категории района, опытные учителя – победители ПНП «Образование», победители и лауреаты профессиональных конкурсов для педагогов.

3.2.Экспертное жюри конкурса посещает открытые уроки конкурсантов и проводит их экспертизу.

3.3.Экспертиза открытого урока проводится по критериям (приложение 2);

3.4.По результатам экспертизы жюри формирует рейтинг учителей в каждой номинации;

3.5.   По результатам рейтинга по каждой номинации определяются победители, лауреаты и дипломанты.

3.6.   Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются дипломами.

 

Приложение 1

 

Заявка на участие в конкурсе «Лучший открытый урок»

 

Методическое объединение

 

 

 

Полное наименование ОУ

 

ФИО участника конкурса

 

Должность

 

Квалификационная категория

 

Педагогический стаж

 

Основные достижения

 

Примерная дата проведения урока

 

Название темы урока

 

Контактные телефоны, e-mail

 

Примечания

 

 

 

Директор ОУ_________________(_______________)

Дата________________

МП

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценивания открытого урока

 

 

Конкурсное задание

Критерии оценивания (баллы)

Максимальная оценка по каждому критерию оценивания – 10 баллов

Проведение

урока

1. Организационный момент учебного занятия:

·     подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм;

·     подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.

2. Целеполагание:

·     ясность и четкость постановки цели и задач;

·     взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом;

·     взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация).

3. Доведение до обучающихся типа и формы занятия:

доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.)

4. Мотивация обучающихся на занятии:

·     целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы;

·     ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах занятия

5. Организация учебной деятельности обучающихся

а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений:

проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач);

б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе занятия (в зависимости от типа урока)

6. Психолого-педагогический аспект занятия; стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»:

·     преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся;

·     гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса;

·       взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «группа-группа»

7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся):

·     традиционные методы преподавания;

·     собственные оригинальные методические приемы;

·     использование инновационных педагогических технологий;

·     оправданность выбора методов, форм и способов обучения

8. Отбор и реализация содержания занятия:

·     соответствие содержания поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала;

·     достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала

Осуществление самоанализа

урока

9. Аргументированность выбора содержания, средств и методов обучения на уроке (методический и психолого-педагогический аспект).

Максимально 90 баллов