- Подробности
- Автор: Савицкая М. Б. учитель ФК школы 261, методист ИМЦ
- Опубликовано: 06 Апрель 2015
Приложение 1
к Приказу №40 от 24.03.2015
«О проведении районного конкурса
«Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»
среди учителей физической культуры ОУ
Кировского района Санкт-Петербурга»
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ – НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации
и проведения районного конкурса «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами конкурса являются:
- Информационно-методический Центр Кировского района;
- Методическое объединение педагогов физического воспитания Кировского района.
1.3 Конкурс проводится по двум номинациям:
· творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы (урок);
· творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы (внеклассное мероприятие);
2. Цели и задачи Конкурса:
- повышение престижа, общественного признания, развития педагогического мастерства и творчества молодых учителей;
- выявление талантливых, творчески работающих молодых учителей;
- содействие в адаптации молодых педагогов к педагогической деятельности;
- поддержка движения творчески работающих молодых педагогов;
- расширение возможностей профессионального общения молодых учителей и обмена творческими находками.
3. Участники Конкурса:
В Конкурсе могут принять участие молодые учителя общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев Кировского района, имеющие стаж педагогической работы в образовательном учреждении не более 5 лет на момент подачи заявки на конкурс.
4. Сроки и этапы проведения Конкурса
4.1 Сроки проведения конкурса определяются оргкомитетом и вместе с информацией о проведении конкурса доводятся до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 05 апреля 2015 года.
4.2 Конкурсант подает заявку на участие в конкурсе по форме (Приложение 1) на электронный адрес:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой для САВИЦКОЙ М.Б.) до 10 апреля 2015 года.
4.3 Дата проведения конкурса: 29 апреля 2015 года.
4.4 Время проведения конкурса согласно графику (график будет составлен и разослан дополнительно 20 апреля 2015 года).
4.5 Место проведения конкурса: ГБОУСОШ №274 (просп.Дачный, д. 34, литер.А корп.2).
5 Содержание и порядок проведения конкурса
5.1 Для участия в Конкурсе участники разрабатывают и представляют методическую разработку урока (внеклассного мероприятия), оформленную в соответствии с требованиями Приложения 2 к Положению.
5.2 Конкурсантами осуществляется практическая демонстрация фрагмента урока (внеклассного мероприятия), согласно заявленной номинации (не более 20 минут).
6 Критерии определения победителей и призёров
Основными критериями для определения победителей и призеров являются критерии экспертного листа в соответствии с Приложением 3 к Положению.
7 Подведение итогов конкурса
7.1 На основе рейтинговой таблицы определяются победитель и призеры («лауреат» и «дипломант») конкурса, которые награждаются дипломами.
7.2 В случае большого количества участников конкурса победители и призеры определяются процентным содержанием, но не более 25% от количества участников.
Приложение 1
Заявка
на участие в районном конкурсе «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе» среди молодых специалистов ОУ Кировского района
1. Общие сведения |
|
Ф.И.О. участника |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться |
|
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения |
|
Занимаемая должность |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) (при наличии) |
|
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок |
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги (при наличии) |
|
4. Общественная деятельность |
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) (при наличии) |
|
Участие в деятельности образовательного учреждения |
|
5.Достижения в профессиональной деятельности (при наличии) |
|
Участие в районных мероприятиях |
|
Участие в региональных мероприятиях |
|
Участие в российских (международных) мероприятиях |
|
Научно-методические публикации |
Ссылка |
6. Профессиональная деятельность |
|
Использование современных педагогических технологий |
|
Экспериментальная работа (при наличии) |
|
Сетевые педагогические сообщества (при наличии) |
|
7. Внеклассная работа по предмету |
|
Внеклассные мероприятия: название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет), класс (при наличии) |
|
Авторские программы кружков и факультативов: название (ссылка на публикации или ресурс размещенный в сети интернет), класс (при наличии) |
|
8. Достижения учащихся |
|
Участие в олимпиадах |
|
Участие в конкурсах |
|
Другие мероприятия |
|
10. Контакты |
|
Рабочий телефон |
|
Мобильный телефон |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта в Интернете (при наличии) |
|
Адрес сайта учреждения в Интернете |
|
11. Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
|
Почему нравится работать в школе |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие молодому учителю – участнику конкурса |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_________________ (____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 2015 г.
Приложение 2
Требования к оформлению Конспекта
· Материалы представляются в электронном и печатном виде.
Объем методической разработки 5-7 страниц формата А4 (MS Word в форматах doc. или rtf., шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный).
Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов.
Конспект Урока по физической культуре для учащихся_______ класса
Тема урока*: _____________
(*тема в формулировке, должна соответствовать учебной программе (например – «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»»)
Основные задачи:
1. Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков – обучение технике основных упражнений урока или совершенствование в ней. Они должны конкретизировать тему (например – «Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега» или «Совершенствовать учащихся в технике приземления при выполнении прыжка в длину с разбега».) Таких задач может быть несколько в одном уроке.
2. Формулируются оздоровительные задачи по развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений (например, для прыжка в длину с разбега – «Способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега»).
3. Формулируются воспитательные задачи, определяющие направление педагогических воздействий на развитие, так называемых, личностных качеств (например – «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувство коллективизма, смелости, решительности» и др. Эти задачи должны определятся с учетом развивающих возможностей конкретного содержания урока.
4. Формулируются образовательные задачи по формированию знаний (например – «Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину»).
5. Указываются метапредметные связи.
Время проведения урока: указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности учащихся, обуславливающим оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок.
Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся.
Необходимый инвентарь: Инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества занимающихся.
Целесообразно использовать следующее графическое оформление содержания конспекта урока:
|
|
|
|
|
Требования к заполнению граф конспекта урока:
Все записи, независимо от типа урока (гимнастического, легкоатлетического и др.), должны осуществлять с использованием принятой в отечественной системе физического воспитания гимнастической терминологии. Записи должны быть предельно краткими, но емкими по смысловому содержанию. Допустимы сокращения слов, но лишь принятые в русском языке и гимнастической терминологии.
1. В первой графе обозначены части урока, и продолжительность каждой из них с учетом возможности варьирования времени в 1-2 минуты.
2. Во второй – формулируются частные задачи для каждого конкретного упражнения (или групп однотипных упражнений), обозначенного в графе третьей. Это позволит раскрыть внутреннюю логику используемой учителем методики.
3. В третьей – записываются упражнения в соответствии с очередностью выполнения их на уроке (начиная с начального построения), а также действия учителя (сообщения задач урока и теоретических сведений).
4. В четвертой – обозначаются все передвижения – в метрах или минутах (секундах); общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок, метание и т.п.) – в количестве раз; построения и перестроения - в количестве раз или во времени (когда используется однократно); игры во времени. При этом целесообразно сочетать перечисленные показатели таким образом, чтобы в записи была наиболее полно выражена величина нагрузки по объему и интенсивности в совокупности (например, при выполнении конкретного общеразвивающего упражнения указывается количество его повторений и в скобках – время, затраченное на выполнение этого количества).
5. Заполнение графы 5 заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены методические приемы, используемые при выполнении конкретных упражнений, выделены особо важные детали техники, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения, даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п. В этой же графе фиксируется и методы нравственного воспитания (например, использование положительных примеров поведения учащихся, отношение к работе, проявления волевых и моральных качеств и т.п.). Здесь же указываются способы организации деятельности занимающихся, порядок смены мест занятий, построение, перестроения, передвижений и т.п. Намечаются методы проверки и оценки учебной работы занимающихся, записывается содержание домашних заданий. Записи могут быть пояснены рисунками и чертежами, схемами и т.п.
Приложение 3
Экспертный лист внеклассного занятия / урока/ методической разработки
Ф.И.О.эксперта (члена жюри)____________________________________________
Ф.И.О. конкурсанта, №ОУ __________________________________________________________________________
Номинация:___________________________________________________________________________________
Тема внеклассного занятия / урока/ методической разработки (подчеркнуть):
______________________________________________________________________
Критерии оценивания: |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Конспект внеклассного занятия /урока: степень соответствия требованиям к оформлению содержания |
|
|
|
|
|
|
Постановка учебных задач: лаконичность, полнота содержания доступность контингенту учащихся, наличие целевой установки |
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания фрагмента внеклассного занятия /урока изложенному в конспекте, поставленным задачам, двигательным и познавательным |
|
|
|
|
|
|
Четкость, логичность и рациональность организации деятельности учащихся |
|
|
|
|
|
|
Выбор учителем места, оказания необходимой страховки и помощи |
|
|
|
|
|
|
Оперативность управления деятельности и поведения учащихся, информирования их о результативности выполнения учебных заданий (оценивание качества выполнения и коррекции действий по устранению возможных ошибок) |
|
|
|
|
|
|
Степень решения образовательных задач (обучение технике, формирование знаний) |
|
|
|
|
|
|
Степень оздоровительных задач решения (развитие «ведущих» для изучаемых упражнений физических качеств» |
|
|
|
|
|
|
Степень решения воспитательных задач (воздействие на личностные проявления и поведения учащихся) |
|
|
|
|
|
|
Моторная и общая плотность фрагмента урока |
|
|
|
|
|
|
Соответствие стиля деятельности учителя требованиям профессиональной этике, владение специальной терминологией |
|
|
|
|
|
|
Соответствие продолжительности проведения фрагмента внеклассного занятия/ урока установленному лимиту времени (до 20 мин.) |
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ сумма баллов |
|
Дата:________________________________________
Приложение 2
к Приказу №40 от 24.03.2015
«О проведении районного конкурса
«Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»
среди учителей физической культуры ОУ
Кировского района Санкт-Петербурга»
График проведения
районного конкурса «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»
Этап |
Сроки проведения |
Ответственный |
Информирование ОУ. Подача заявок на участие в конкурсе в эл. виде на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
до 10.04.2015 г. |
Методист ИМЦ Савицкая М. Б. |
Проведение районного конкурса |
29.04.2015 г. ОУ 274 начало в 10.00 |
|
Подведение итогов районного конкурса |
30.04.2015 г. |
Методисты ИМЦ Савицкая М. Б. Нагорнова Н.С. |