Нет изображений

СКАЧАТЬ

Приложение 1

к Приказу №40 от 24.03.2015

«О проведении районного конкурса

«Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»

среди учителей физической культуры  ОУ

Кировского района Санкт-Петербурга»

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ  КОНКУРСЕ «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ – НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ»

 

1.                  Общие положения

1.1.            Настоящее Положение определяет порядок организации
и проведения районного  конкурса «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе» (далее – Конкурс).

1.2.            Организаторами конкурса являются:

-  Информационно-методический Центр Кировского района;

-  Методическое объединение педагогов физического воспитания Кировского района.

1.3       Конкурс проводится по двум номинациям:

·                    творческий потенциал учителя физической культуры при  проведении учебной работы (урок);

·                    творческий  потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы (внеклассное мероприятие);

2.                  Цели и задачи Конкурса:

  • повышение престижа, общественного признания, развития педагогического мастерства и творчества молодых учителей;
  • выявление талантливых, творчески работающих молодых учителей;
  • содействие в адаптации молодых педагогов к педагогической деятельности;
  • поддержка  движения творчески работающих молодых педагогов;
  • расширение возможностей профессионального общения молодых учителей и обмена творческими находками.

3.                  Участники Конкурса:

            В Конкурсе могут принять участие молодые учителя общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев Кировского района, имеющие стаж педагогической работы  в образовательном учреждении не более 5 лет на момент подачи заявки на конкурс.

4.      Сроки и этапы проведения Конкурса

4.1       Сроки проведения конкурса определяются оргкомитетом и вместе с информацией о проведении конкурса доводятся до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 05 апреля 2015 года.

4.2              Конкурсант подает заявку на участие в конкурсе по форме (Приложение 1) на электронный адрес:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой для САВИЦКОЙ М.Б.) до 10 апреля 2015 года.

4.3  Дата проведения конкурса: 29 апреля 2015 года.

4.4              Время проведения конкурса согласно графику (график будет составлен и разослан дополнительно 20 апреля 2015 года).

4.5              Место проведения конкурса: ГБОУСОШ №274 (просп.Дачный, д. 34, литер.А корп.2).

5                    Содержание и порядок проведения конкурса

5.1              Для участия в Конкурсе участники разрабатывают и представляют методическую разработку урока (внеклассного мероприятия), оформленную в соответствии с требованиями Приложения 2 к Положению.

5.2              Конкурсантами осуществляется практическая демонстрация фрагмента урока (внеклассного мероприятия), согласно заявленной номинации (не более 20 минут).

6                    Критерии определения победителей и призёров

Основными критериями для определения победителей и призеров  являются критерии экспертного листа в соответствии с Приложением 3 к Положению.

7                    Подведение итогов конкурса

7.1              На основе рейтинговой таблицы определяются победитель и призеры («лауреат» и «дипломант») конкурса, которые награждаются дипломами.

7.2              В случае большого количества участников конкурса победители и призеры определяются процентным содержанием, но не более 25%  от количества участников.

 

                                                                                                                                 Приложение 1

Заявка

на участие в районном конкурсе «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»  среди молодых специалистов ОУ Кировского района

 

1. Общие сведения

Ф.И.О. участника

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться
с участником и публикуемыми им материалами (при наличии)

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения
в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения) (при наличии)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок
и т. п., место и сроки их получения) (при наличии)

 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги (при наличии)

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) (при наличии)

 

Участие в деятельности образовательного учреждения

 

5.Достижения в профессиональной деятельности (при наличии)

Участие в районных мероприятиях

 

Участие в региональных мероприятиях

 

Участие в российских (международных) мероприятиях

 

Научно-методические публикации

Ссылка

6. Профессиональная деятельность

Использование современных педагогических технологий

 

Экспериментальная работа (при наличии)

 

Сетевые педагогические

сообщества (при наличии)

 

7. Внеклассная работа по предмету

Внеклассные мероприятия:

название (ссылка на ресурс размещенный в сети интернет), класс (при наличии)

 

Авторские программы кружков и факультативов: название (ссылка на публикации или ресурс размещенный в сети интернет), класс­ (при наличии)

 

8. Достижения учащихся

Участие в олимпиадах

 

Участие в конкурсах

 

Другие мероприятия

 

10. Контакты

Рабочий телефон

 

Мобильный телефон

 

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете (при наличии)

 

Адрес сайта учреждения в Интернете

 

11. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Почему нравится работать в школе

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие молодому учителю – участнику конкурса

 

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: 

 

_________________      (____________________________)

                     (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 2015 г.

                                                                                                                                 Приложение 2

Требования к оформлению Конспекта

 

·         Материалы представляются в электронном и печатном виде.

Объем методической разработки 5-7 страниц формата А4 (MS Word в форматах doc. или rtf., шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный).

Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов.


Конспект Урока по физической культуре  для учащихся_______ класса

 

Тема урока*: _____________

(*тема в формулировке, должна соответствовать учебной программе (например – «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»»)

Основные задачи:

1.                  Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков – обучение технике основных упражнений урока или совершенствование в ней. Они должны конкретизировать тему (например – «Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега» или «Совершенствовать учащихся в технике приземления при выполнении прыжка в длину с разбега».) Таких задач может быть несколько в одном уроке.

2.                  Формулируются оздоровительные задачи по развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений (например, для прыжка в длину с разбега – «Способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега»).

3.                  Формулируются воспитательные задачи, определяющие направление педагогических воздействий на развитие, так называемых, личностных качеств (например – «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувство коллективизма, смелости, решительности» и др. Эти задачи должны определятся с учетом развивающих возможностей конкретного содержания урока.

4.                  Формулируются образовательные задачи по формированию знаний (например – «Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину»).

5.                  Указываются метапредметные связи.

Время проведения урока: указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности учащихся, обуславливающим оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок.

Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся.

Необходимый инвентарь: Инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества занимающихся.

Целесообразно использовать следующее графическое оформление содержания конспекта урока:


Части урока и их
продолжительность


Частные задачи к
конкретным видам
упражнений


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-
методические
указания

 

Требования к заполнению граф конспекта урока:

Все записи, независимо от типа урока (гимнастического, легкоатлетического и др.), должны осуществлять с использованием принятой в отечественной системе физического воспитания гимнастической терминологии. Записи должны быть предельно краткими, но емкими по смысловому содержанию. Допустимы сокращения слов, но лишь принятые в русском языке и гимнастической терминологии.

1.                   В первой графе обозначены части урока, и продолжительность каждой из них с учетом возможности варьирования времени в 1-2 минуты.

2.                  Во второй – формулируются частные задачи для каждого конкретного упражнения (или групп однотипных упражнений), обозначенного в графе третьей. Это позволит раскрыть внутреннюю логику используемой учителем методики.

3.                  В третьей – записываются упражнения в соответствии с очередностью выполнения их на уроке (начиная с начального построения), а также действия учителя (сообщения задач урока и теоретических сведений).

4.                   В четвертой – обозначаются все передвижения – в метрах или минутах (секундах); общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок, метание и т.п.) – в количестве раз; построения и перестроения - в количестве раз или во времени (когда используется однократно); игры во времени. При этом целесообразно сочетать перечисленные показатели таким образом, чтобы в записи была наиболее полно выражена величина нагрузки по объему и интенсивности в совокупности (например, при выполнении конкретного общеразвивающего упражнения указывается количество его повторений и в скобках – время, затраченное на выполнение этого количества).

5.                  Заполнение графы 5 заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены методические приемы, используемые при выполнении конкретных упражнений, выделены особо важные детали техники, на которые необходимо обратить особое внимание в процессе обучения, даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п. В этой же графе фиксируется и методы нравственного воспитания (например, использование положительных примеров поведения учащихся, отношение к работе, проявления волевых и моральных качеств и т.п.). Здесь же указываются способы организации деятельности занимающихся, порядок смены мест занятий, построение, перестроения, передвижений и т.п. Намечаются методы проверки и оценки учебной работы занимающихся, записывается содержание домашних заданий. Записи могут быть пояснены рисунками и чертежами, схемами и т.п.

 


 

                                                                                                                                 Приложение 3

 

Экспертный лист внеклассного занятия / урока/ методической разработки

Ф.И.О.эксперта (члена жюри)____________________________________________
Ф.И.О. конкурсанта, №ОУ __________________________________________________________________________

Номинация:___________________________________________________________________________________
Тема внеклассного занятия / урока/ методической разработки (подчеркнуть):

______________________________________________________________________

Критерии оценивания:

0

1

2

3

4

5

Конспект внеклассного занятия /урока: степень соответствия требованиям к оформлению содержания

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных задач: лаконичность, полнота содержания доступность контингенту учащихся, наличие целевой установки

 

 

 

 

 

 

Соответствие содержания фрагмента внеклассного занятия /урока изложенному в конспекте, поставленным задачам, двигательным и познавательным
возможностям учащихся

 

 

 

 

 

 

Четкость, логичность и рациональность организации деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

Выбор учителем места, оказания необходимой страховки и помощи

 

 

 

 

 

 

Оперативность управления деятельности и поведения учащихся, информирования их о результативности выполнения учебных заданий (оценивание качества выполнения и коррекции действий по устранению возможных ошибок)

 

 

 

 

 

 

Степень решения образовательных задач (обучение технике, формирование знаний)

 

 

 

 

 

 

Степень оздоровительных задач решения (развитие «ведущих» для изучаемых упражнений физических качеств»

 

 

 

 

 

 

Степень решения воспитательных задач (воздействие на личностные проявления и поведения учащихся)

 

 

 

 

 

 

Моторная и общая плотность фрагмента урока

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие стиля деятельности учителя требованиям профессиональной этике, владение специальной терминологией

 

 

 

 

 

 

Соответствие продолжительности проведения фрагмента внеклассного занятия/ урока установленному лимиту времени (до 20 мин.)

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ сумма баллов

 

 

 

Дата:________________________________________

 

                                         Приложение 2

к Приказу №40 от 24.03.2015

«О проведении районного конкурса

«Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»

среди учителей физической культуры  ОУ

Кировского района Санкт-Петербурга»

 

 

График проведения

районного конкурса «Молодой учитель физвоспитания – нашей новой школе»

 

 

Этап

Сроки проведения

Ответственный

Информирование ОУ. Подача заявок на участие в конкурсе в эл. виде на адрес:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

до 10.04.2015 г.

Методист ИМЦ

Савицкая М. Б.

Проведение районного конкурса

29.04.2015 г.

ОУ 274

начало в 10.00

Подведение итогов районного конкурса

30.04.2015 г.

Методисты ИМЦ

Савицкая М. Б.

Нагорнова Н.С.