- Подробности
- Автор: Нестерова Е. Г, учитель ФК школы 538
- Опубликовано: 17 Апрель 2015
Технологическая карта урока
Предмет «____русский язык__ »
Класс___5___ Урок № ___1_______
Тема урока «Служебные части речи. Предлог»
Цель изучения темы :знакомство со служебными частями речи и их ролью в языке.
I. Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные (регулятивные) |
Дать понятие о служебных частях речи, их роли в устной и письменной речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи. |
Ученик научится: Составлять план работы |
Ученик получит возможность научиться: Работать в паре, планировать работу и самостоятельно принимать решение |
II. Ход урока
Этап урока |
Содержание задания |
Вид формируемого РУУД |
Организационная форма выполнения (индивидуальная, парная, групповая) |
Примечание |
|
Сообщение темы урока |
Тема нашего урока «Служебные части речи». Работать над темой будем по плану. Что такое план? (Ответы учеников записываются на доске, затем корректируются, чтобы выйти на определение: «План – это намеченный порядок, последовательность выполнения действий или работы для достижения определённой цели» Зачем нужен план? Сейчас составим план изучения темы. Работать будете сначала в парах, затем обсудим всем классом. На этапах урока будете заполнять листы самооценки.(Смотрите приложение). Вспомните правила работы в парах.(распечатки на партах) Перед вами на листах план изучения темы, но пункты перепутаны. Посовещайтесь с товарищем по парте и определите верную, на ваш взгляд, последовательность. Сколько времени вам для этого потребуется? (3 - 5 минут) 1) Особенности написания служебных частей речи. (8) 2) Роль предлогов и союзов в языке.(7) 3) Различия между предлогами и союзами. (6) 4)Что такое предлог? (4) 5) Что такое союз?(5) 6)Какие части речи являются служебными .(2) 7) Какие части речи называются самостоятельными.(1) 8) Отличие служебных частей речи от самостоятельных?(3) Обсуждение с классом выполненной работы. (В лист самооценки затем рисуются смайлики – характеристики выполненной работы: С улыбкой – справился, без улыбки – справился не полностью, грустная рожица – не справился)
|
Планирование |
Обсуждениевпарах, затем всемклассом |
|
|
|
Вернёмся к нашему плану .Назовите , какие пункты мы реализовали сегодня, а что нам следует рассмотреть на следующем уроке. |
|
Коллективная работа |
|
|
Подведение итогов урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Подготовить рассказ по теме, опираясь пункты плана, изученные на уроке. |
|
Индивидуальное выполнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист самооценки
Фамилия, имя ученика ……………………………………………………………………………..
Тема урока «Служебные части речи. Предлог»
Составление плана |
Справился полностью |
Справился частично |
Не справился |
||
|
|
|
|
||
Тема урока «Служебные части речи. Обобщение»
Проверочная работа |
Справился полностью |
Справился частично |
Не справился |
||
|
|
|
|
||