Нет изображений

СКАЧАТЬ

Технологическая карта урока

 

Предмет «____русский язык__ »

 

Класс___5___   Урок № ___1_______

 

Тема урока  «Служебные  части речи. Предлог»

 

Цель изучения темы :знакомство со служебными частями речи и их ролью в языке.

 

I. Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные (регулятивные)

 Дать понятие о служебных частях речи, их роли в устной и письменной речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи.

Ученик научится:

Составлять план работы 

Ученик получит возможность научиться:

Работать в паре,  планировать работу и самостоятельно принимать решение

 

II. Ход урока

 

Этап урока

Содержание задания

Вид формируемого РУУД

Организационная форма выполнения (индивидуальная, парная, групповая)

Примечание

Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Служебные части речи».

Работать над темой будем по плану.

Что такое план? (Ответы учеников записываются на доске, затем корректируются, чтобы выйти  на определение:

«План – это намеченный порядок, последовательность выполнения действий  или работы для достижения определённой цели»

Зачем нужен план?

Сейчас составим план изучения темы. Работать будете сначала в парах, затем обсудим всем классом.  На этапах урока будете заполнять листы самооценки.(Смотрите приложение).

Вспомните правила работы в парах.(распечатки на партах)

Перед вами  на листах план изучения темы, но пункты перепутаны. Посовещайтесь с товарищем по парте и определите верную, на ваш взгляд, последовательность. Сколько времени вам  для этого потребуется? (3  - 5 минут)

1) Особенности написания служебных частей

речи. (8)

2) Роль предлогов и союзов  в языке.(7)

3) Различия между предлогами и союзами. (6)

4)Что такое предлог? (4)

5) Что такое союз?(5)

6)Какие части речи являются служебными .(2)

7) Какие части речи называются самостоятельными.(1)

8) Отличие служебных частей речи  от самостоятельных?(3)

Обсуждение с классом выполненной работы.

(В лист самооценки затем рисуются смайлики – характеристики выполненной работы: С улыбкой – справился, без улыбки – справился не полностью, грустная рожица – не справился)

 

Планирование

 Обсуждениевпарах, затем  всемклассом

 

 

Вернёмся к нашему плану .Назовите , какие пункты мы реализовали сегодня, а что нам следует рассмотреть на следующем уроке.

 

Коллективная работа

 

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Подготовить рассказ по теме, опираясь пункты  плана, изученные на уроке.

 

Индивидуальное выполнение

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Лист самооценки

 

Фамилия, имя ученика  ……………………………………………………………………………..                                                                                                   

 

Тема урока      «Служебные части речи. Предлог»                                                                                                    

                                                                                                                                                                                             

 

Составление плана

Справился полностью

Справился частично

Не справился

 

 

 

 

           

 

Тема урока      «Служебные части речи. Обобщение»                                                                                                     

 

 

Проверочная работа

Справился полностью

Справился частично

Не справился