Нет изображений
Разработка расширений Joomla


СКАЧАТЬ

 

 

 

 

 

О моделях повышения квалификации педагогических кадров в Санкт-Петербурге

 

1. Описание моделей повышения квалификации приводится в распоряжении Комитета по образованию 278-р от 08.02.2013. Оно утверждает Положение о порядке организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

 

2. В Положении приведено краткое описание типов организационных моделей реализации образовательных программ повышения квалификации. Их 3 типа.

 

Тип А - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое на основе государственных заданий Комитета по образованию государственным образовательным учреждениям (плана-заказа Комитета по образованию Академии постдипломного педагогического образования или РЦОКу);

Тип Б - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по целевым программам (целевое обучение выпускников школ, целевое обучение по конкретных образовательным программам);

Тип В - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам, включённым в реестр заказа Комитета по образованию (по т.н. бюджетным сертификатам).

 

3. Для реализации организационной модели типа В:

- учреждения дополнительного педагогического образования разрабатывают программы повышения квалификации,

- экспертная комиссия, организованная Комитетом по образованию, проводит экспертизу программ,

- Комитет по образованию из программ, прошедших экспертизу, формирует реестр образовательных программ повышения квалификации (эта работа проводится в течение 1 квартала финансового года).

- На каждый район выделяется определенная квота мест на повышение квалификации по бюджетным сертификатам, перечисляются целевые средства.

- Администрация района перечисляет средства на повышение квалификации определенной категории работников в конкретные образовательные учреждения. Например, на школу могут прийти средства на повышение квалификации 2 учителей математики, 1 учителя физкультуры и т.д.

- Образовательное учреждение само выбирает из своих педагогических кадров сотрудников, которых направит на курсы.

Основаниями для направления образовательным учреждением работников ОУ на повышение квалификации являются:

- наступление очередного срока повышения квалификации;

- рекомендация аттестационной комиссии Комитета по образованию;

- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности;

- назначение работника ОУ на вышестоящую должность;

- инициатива работника ОУ.

При этом надо учитывать, что индивидуальная программа повышения квалификации работника ОУ не может составлять более 300 часов обучения в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности работника ОУ.

Все повышение квалификации сверх установленной нормы часов обучения осуществляется за счет собственных средств работника или по направлению образовательных учреждений за счет дополнительных финансовых средств, привлечённых образовательным учреждением.

Если работник ОУ, преподает два и более предмета, повышение квалификации осуществляется в текущем учебном году по одному из преподаваемых предметов.

-          Сотрудник, направленный на курсы «по бюджетным сертификатам», выбирает из реестра  образовательную программу и учреждение, где он будет проходить повышение квалификации, пишет заявление в эту организацию и согласует его с директором (это происходит примерно в мае-июне финансового года). Эти заявления собирает ИМЦ и передает в учреждение, реализующее курсы.

-          Учреждения, реализующие программы повышения квалификации, формируют группы, самостоятельно связываются с работниками, информируют их о включении в группу, о сроках прохождения курсов. Курсы проходят обычно в течение сентября – декабря финансового года.

 

-          На первом занятии сотрудник получает трехсторонний договор, который заключается между учреждением дополнительного образования с одной стороны и работником и школой, с другой стороны. Обучение по договору оплачивает школа теми целевыми средствами, которые перечисляются на ее счет.