Нет изображений

СКАЧАТЬ

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

 

 

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и в следующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3       группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

 

1.     Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп –  20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

- 1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

- 0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

- 0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

- Задания в закрытой форме - 13 баллов

- Задание в открытой форме - 2 балла

- Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

 

 

2.     Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол(по возможности).

 

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных заданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

 

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) в бланке заданий.

 

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

 

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

 

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений для выполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

 

Контролируйте время выполнения задания.

 

Время выполнения заданий – 20 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура»

 

Теоретический тур. 7-8 класс

 

 

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования

проводились

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

 

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

 

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

 

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на

протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

 

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных

свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

 

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания.

 

 

 

 

 

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

 

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

 

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

 

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень

напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

 

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

 

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

 

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а. б. в. г.

 

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как…

 

 

 

 

 

 

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.

Нарисуйте изображения движений:

 

Приседания

 

 

 

 

Наклоны в сторону

 

 

 

 

Наклоны вперед

 

 

 

 

Повороты туловища

 

 

 

 

Ходьба

 

 

 

 

Бег

 

 

 

 

Мах правой ногой вправо

 

 

 

 

Мах правой ногой назад

 

 

 

 

 

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

 

 

 

 

 

Теоретический тур. 7-8 класс (ответы)

 

1. б

2. в

3. в

4. в

5. г

6. б

7. в

8. г

9. а

10. в

11. б, в

12. б

13. 4, 3, 1, 2

14. ловля

 

15. Пиктограммы:

 

Описание Изображение Оценка

Приседание

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

30

Мах правой ногой назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический тур.7-8 КЛАССЫ

 

 

Гимнастика

 

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

 

 

Мальчики

 

Акробатическое упражнение

И.п. – упор присев                                                                               Баллы

1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь…………………………….. 3,0

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны……………………   1,0

3. Упор присев и, толчком двумя, стойка на голове и руках (держать)………………………………………………………………

                                                                                                                     3,0

4. Опуститься в упор присев и кувырок вперёд……………………..   1,0

5. Длинный кувырок и ………………………………………………… 1,0

6. Прыжок вверх прогибаясь………………………………………….   1,0

 

 

Девочки

 

Акробатическое упражнение

И.п. – упор присев.                                                                                Баллы

1. Кувырок назад………………………………………………………. 2,0

2. Перекат назад в стойку на лопатках (держать)…………………….1,5

3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (держать)………………………. 2,5

4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад (полушпагат)…………….  2,0

5. Махом левой, упор присев и кувырок вперёд…………………….  1,0

6. Прыжок вверх прогибаясь………………………………………….. 1,0

 

 

Легкая атлетика

Мальчики

 

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 800м.

 

Девочки

 

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

 

 

 

 

 

 

 

 

Баскетбол

 

Мальчики, Девочки

 

Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в

кольцо, после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2 х 15 м.). Расстояние между стойками 3 м, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лице-

вой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции

и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется  дополнительно 7 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд.