Нет изображений

СКАЧАТЬ

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2014/2015 учебный год

 

 

Все виды испытаний проводятся отдельно среди учащихся разного пола и в следующих трех возрастных группах:

1 группа – 5-6 классы (мальчики, девочки);

2 группа – 7-8 классы (мальчики, девочки);

3       группа – 9-11 классы (юноши, девушки).

 

1.     Теоретико-методический тур проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам. Продолжительность испытания для всех возрастных групп – 20 минут. Проводится в первый день.

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

- 1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

- 0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

- 0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Задания в открытой форме. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла.

Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий:

- Задания в закрытой форме - 13 баллов

- Задание в открытой форме - 2 балла

- Задание графическое - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

 

2.     Практический тур. Практические испытания заключаются преимущественно в выполнении упражнений базовой части школьной примерной программы по предмету «Физическая культура». Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады равно трем: в первый день – кросс, во второй день – гимнастика и баскетбол (по возможности).

 

Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников определяются по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах.

Баллы начисляются в соответствии с местом (рангом), занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов (рангов), набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельныхзаданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Итоги олимпиады должны определяться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей в каждой возрастной категории.Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере возрастания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихсяобщеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

 

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся какправильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслуутверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслуутверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указанов задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются (обвести номер ответа) вбланке заданий.

 

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

 

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

 

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение исходных положений длявыполнения физических упражнений.

Рисунки выполняются в бланке. Записидолжны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

 

Контролируйте время выполнения задания.

 

Время выполнения заданий – 20 минут.

 

 

Практический тур. 5-6 КЛАССЫ

 

 

Гимнастика

 

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

 

 

Гимнастика

 

Мальчики

 

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с.                                                                                                              Баллы

1. упор присев, 2 кувырка вперед слитно………………………………            3,0

2. Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)..................

                                                                                                                                  1,5

3. Перекат вперёд в упор присев………………………………………              1,5

4. Кувырок назад в упор присев……………………………………….              2,0

5. Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь……………………..               2,0

 

 

Девочки

 

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с.                                                                                               Баллы

1. Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки

вверх………………………………………………………………….

                                                                                                                     2,0

2. Опуститься в «мост»………………………………………………… 3,5

3. Лечь, стойка на лопатках……………………………………………  2,0

4. Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги

врозь…………………………………………………………………..

                                                                                                                     2,5

 

 

 

 

Легкая атлетика

Мальчики

 

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

 

Девочки

 

Испытания в данном виде спорта проводятся на дистанцию 500м.

 

 

Баскетбол

 

 

Мальчики, Девочки

 

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол.

Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания.

 

За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).